Управляемое большинство
- Сколько можно продолжать пляски на политическом трупе: одни обеляют Жукова, другие припоминают его грехи, - возмущалась коллега, просматривая очередные выпуски еженедельных газет. - Для него политика кончилась, пора успокоиться и идти дальше.
Мы-то не против, чтобы дальше, да вот политики разных мастей стараются больше «назад».
Пойдем и мы в указанном направлении. Отступим назад совсем немного - в тот день, когда коллеги снимали председателя с поста.
Решение лишь на первый взгляд кажется неожиданным: депутаты не цыплята, чтобы вдруг устроить кучу малу и кого-то заклевать. Решение, принятое 17 голосами против 7, означает готовность большинства что-то изменить в работе Думы.
Если Думой в тот день кто-то и пытался дирижировать, так это местный политсовет «Единой России». Причем, не сумев собраться в полном составе, члены политсовета попытались провести что-то вроде выездной сессии прямо в зале заседаний Думы.
Как вам это нравится: собрались люди, которых избрал народ, чтобы решать вопросы от его, народа, имени. И подотчетны они прежде всего народу. И тут появляется группа лиц, которых народ не избирал, и начинают диктовать, как, кому и за что голосовать. Юридический нонсенс! При этом депутатами пытаются руководить «не отходя от кассы».
Что происходит дальше? Председатель, уже бывший, по сложившейся традиции начинает широко оправдываться. Причем тезисы оправдательных публикаций уже набили оскомину: один заголовок «За что у Жукова отобрали Думу» чего стоит! Отобрали, понимаешь, любимую игрушку…
Логика политсовета «Единой России» мне понятна. Буквально через три дня на заседании уже регионального политсовета партия решает принять покаяние пятнадцати членов, исключенных за нарушение устава, и в их числе Жукова. Не нравится вам председатель, исключенный из «ЕР» - глядишь, через два месяца получите восстановленного. Не факт, конечно, что генеральный политсовет не проявит партийной принципиальности: по уставу восстановиться в партии можно не ранее трех лет после исключения. И все же, чем черт не шутит?!
А дальше начинаются и вовсе удивительные вещи. Повернувшись спиной к партии, протянувшей ему руку помощи, экс-спикер все с тем же набором оправданий выступает на собрании, организованном КПРФ. Причем лишь непосвященному кажется, что опальный председатель - «человек из зала». Он полноправный соавтор сценария, и выступающие один за другим повторяют его тезисы «про хоккей», как будто здесь не собрание общественности, а слет болельщиков. Не будь в составе организаторов собрания, наряду с коммунистами, надежных партнеров экс-спикера - того же «антикоррупционера» Александра Куранова, - народ и знать не знал бы, что панацея от всех бед городского бюджета - борьба с городским хоккеем.
Кстати, о хоккее. За него четыре депутата-«единоросса» аж партвзыскание получили - за то, что не стали в декабре голосовать за сокращение бюджетного финансирования «Ермака». Не могу сказать, что написано в программе коммунистов, а вот в предвыборной программе «Единой России» есть специальный пункт о развитии ангарского хоккея. Получается, партия за развитие «Ермака», а ангарский политсовет - против? «Партия Путина» поддерживает спорт, а группа лиц, называющаяся политсоветом местного отделения, постоянно и открыто выступает против. Так чьи интересы в таком случае выражают ангарские руководители и совпадают ли они с интересами партии? Кстати, бюджет специальная депутатская комиссия готовит по полгода, а политсовет готов вносить в него коррективы единым росчерком пера.
Если уж мы пошли назад, так заглянем еще дальше. Экс-спикер в политике не новичок, но что-то никто не припомнит, чтобы в прошлом созыве Думы он был последовательным борцом против политики «команды». Сидел себе тихо, голосовал правильно и неплохо жил благодаря той же «команде». Не каждому частнику дают на откуп такое золотое дно, как городское кладбище, и уж точно не каждому - за столь символическую плату (14 688 рублей 82 копейки в месяц, по состоянию на июль 2007 года). 130 га муниципальных земель и похоронный комплекс в городе по цене аренды трехкомнатной квартиры!
А «борцом» он стал, когда родная партия не поддержала его самовыдвижения, поддержав «команду». И было это на партконференции, которая состоялась в Ангарске. За неподчинение кандидат был из партии исключен - и в первый раз предстал перед избирателем в ореоле «страдальца».
Следующий политический шаг будущего председателя оказался и вовсе «коммерческим». За неделю до выборов он «дарит» голоса своего электората конкуренту - Леониду Михайлову. Сами понимаете: такие «подарки» недешевы, учитывая вложенные в предвыборную гонку средства.
И только после выигрыша Михайлова начинает «бороться» с уже ушедшей «командой».
А когда теряет взаимопонимание не только с коллегами, но и с Михайловым - публично отрекается и от Михайлова. Похвальная политическая принципиальность! И вновь предстает перед электоратом в ореоле мученика, теперь уже - мученика власти.
Электорат получает элементарную «подмену тезиса»: снял-то Жукова с поста отнюдь не Михайлов - свои же коллеги-депутаты, большинством голосов! В одном кандидате, конечно, ошибиться можно, но не мог же ошибиться весь электорат, избравший депутатов, так обидевших председателя!
А депутатов, снявших председателя, тем временем вызывают «на ковер». Не всех, а только тех, кого можно «зацепить» по партийной линии. Как же так, спросите вы, ведь голосование было тайным?! А их не за это наказывают. За то, что они не исключили из повестки вопрос об отставке председателя.
Так ведь последовательность была иная, скажет внимательный читатель. Сперва депутаты большинством голосов внесли вопрос в повестку, а уже потом от них потребовали его исключить. Заседание началось в 14 часов, а решение политсовета привезли в Думу в 16. Получается, наказаны за то, что, несмотря на давление присутствовавших членов политсовета, не отменили уже принятого решения.
Так депутаты и «на ковре» поясняли: не дети же мы, чтобы через два часа менять собственное решение на противоположное.
Дальше как в анекдоте про партию пофигистов: нет логики - ну и пофиг! Четверым депутатам - членам фракции выносится повторное предупреждение (это тем ослушникам, что в декабре голосовали «за хоккей»), а еще четверым - просто предупреждение. Чтобы не смели впредь голосовать не так, как политсовет велит.
А почему сразу не исключили - устав же позволяет? «Члены политсовета решили пока не обострять и без того накаленную политическую ситуацию в городе и дали хроническим нарушителям партдисциплины еще один шанс одуматься», - заявляет партийная пресса.
Мне представляется, что причина «добренькости» членов политсовета несколько иная. Она прописана в учебнике арифметики для первого класса.
«С учетом того, что большинство членов фракции уже получили последнее «китайское» предупреждение и понимают, что политсовет шутить не настроен, а остальная ее часть - дисциплинированные члены партии, вероятность избрания Перикова спикером городской Думы переходит в категорию неизбежности. В чем нам остается убедиться в будущий четверг», - без ложной скромности пишет та же пресса.
Упаси Бог - не в Перикове дело, человек он, безусловно, достойный. Дело в том, насколько категорично предрекаются решения Думы. Девятнадцать человек (нынешний состав местного политсовета), из которых депутатами являются лишь двое, не стесняются публично заявлять, что уже приняли решение вместо 24 депутатов, избранных народом!
«Восемь человек повязаны партвзысканиями, еще четверо ждать их не будут, а уж один лишний голос вне фракции мы найдем, - так бы следовало читать вышеприведенный текст. - А если мы сейчас исключим четверых самостоятельно думающих депутатов, то лишимся в Думе управляемого большинства. Еще не время!»












