Догонит ли Сибирь Москву

Овод
25.02.2011 - 00:20

Очень часто приходится встречаться на ЖА с мыслями о том, что надо послать Москву подальше и выживать Сибири отдельно. Не питая нежных чувств к нынешней власти и Москве, которые из нас выкачивают последние соки, тем не менее предлагаю почитать статью и сделать свои выводы о целесообразности отделения.
Догонит ли Сибирь Москву?
«Могущество России Сибирью прирастать будет» (М. Ломоносов»)
В апреле в Новосибирске прошла конференция «Развитие Сибири в 2010-2012 годах», на которой выступил премьер В. Путин. Его выступление проходило под девизом «Догнать и перегнать центральную часть России». Девиз актуальный, но основной вопрос – как? Премьер говорил много правильных слов и лозунгов: «качество власти измерять надо тем, насколько граждане удовлетворены своей работой, жильем, качеством и доступностью образования и здравоохранения, благоустройством», «мерилом регионального развития должны быть реальные потребности местного населения, а не тонны добытого золота и угля. Какой от них прок, если перед каждой зимой нищие сельсоветы едва наскребают денег на уголь в старую деревенскую котельную…», «реальность многих сибирских городов и поселков – это бараки и неблагоустроенное жилье. Доля ветхих и аварийных домов на треть превышает общероссийские показатели» и т. п. В. Путин сравнивал обширную, богатую рудами и лесами, но бедную Сибирь с центральной частью России. Все вроде правильно, но премьер не отвечает на вопрос: а почему так происходит? Неужели только из-за непрофессионализма и вороватости сибирских руководителей и чиновников? Но и в центре они точно такие же.
Ясно виден парадокс: в центральной части страны нет таких богатств, как в Сибири. По сути, большая часть экономической деятельности в Европейской части России составляет торговля и финансы. Почему же тогда уровень жизни, например, москвича намного выше уровня жизни сибиряка? Ответ прост: сегодня Центр, в первую очередь Москва живет за счет регионов, и в первую очередь, за счет Сибири.
В советское время такого разрыва в уровне жизни различных регионов не существовало. Более того, людям ехавшим в Сибирь платили различные надбавки и доплаты (в связи с суровыми условиями проживания) и сюда ехали не в последнюю очередь «на заработки». Теперь же ситуация изменилась кардинально. Уровень дохода сибиряка несопоставим, например, с московским. Современная российская правящая элита учла уроки революции 1917 и смены власти в 1991 году. Сегодня до 80-90% финансовых средств обращаются именно в Москве. Например, АНХК работает в Ангарске, но головная фирма (Роснефть) находится в Москве, там же платятся и основные налоги за продажу продукции. Ангарскому же подразделению за переработку нефти платят мало, на уровне минимальной рентабельности. С этих доходов и идут отчисления в местные бюджеты. То же самое касается и остальных производств. Власть поддерживает приемлемый уровень жизни населения в Центре (хоть и по минимальным, но европейским меркам) за счет грабежа провинции. Ведь революции-то начинаются в центре, а в провинции возможны только сепаратистские выступления. Конечно, имея такие доходы в бюджете той же Москвы, Ю. Лужков мог и себе брать по максимуму, и доплачивать московским пенсионерам, восстанавливать храм Христа-спасителя, давать субсидии малоимущим и т. п., но нам-то как жить? Судя по действиям власти, над этой проблемой никто не задумывается. Вот и в своем выступлении премьер В. Путин обошел этот вопрос. А потом та же власть удивляется: и чего это люди из Сибири бегут в Москву? Чего им не хватает? Вспоминая сегодня слова М. Ломоносова, так и хочется, перефразируя его слова повторить: «богатство Москвы Сибирью прирастать будет».
Региональные и местные бюджеты большинства территорий «обдираются» как липки в пользу федерального бюджета. Кроме этого центральная власть еще и жульничает, забирая в федеральный бюджет те налоги, которые собираются и платятся на 100% (например, НДС). А те налоги, которые собираются плохо или не собираются вообще оставляют на местах, а потом можно упрекать местные власти, что работать не умеют. Но ладно бы средства, которые у нас забирают, шли на что-то полезное, на восстановление экономики, развитие науки, модернизацию и т п. Конечно, неприятно, но хотя бы понятно для чего это нужно, видна какая-то цель и возможная в будущем отдача. Но, располагая огромными доходами от продажи сырья, добываемого в большей мере у нас в Сибири, власть не вкладывает их в развитие страны, а предпочитает поддерживать экономику других стран (в первую очередь США, покупая их долговые облигации) или хранить в Стабилизационном фонде.
Но что особенно интересно – это сегодняшние финансовые отношения Центра и национальных республик, особенно тех, кто в свое время выдвигал идеи самостоятельного существования вне России. Вот туда-то направляют огромные средства или, как минимум, не отбирают то, что заработано в этих республиках. Назову лишь отдельные примеры – Татарстан, Башкирия и т. п. Уровень жизни в этих республиках выше среднероссийского. Очень похоже на плату национальным элитам за их согласие остаться в России. Я уж не называю Кавказ, как один из наиболее ярких примеров. Уровень жизни там конечно ниже, чем среднероссийский, но средства туда поступают в огромном количестве. Президент Д. Медведев, упоминая Кавказ, говорил о серьезных проблемах, существующих в этом регионе, о выделении больших средств из бюджета на помощь северокавказским республикам. В то же время отмечал высокий уровень коррупции, клановости. Он заявил: значительная «часть средств почти открыто разворовывается чиновниками». Но мы не видим массовых посадок этих чиновников за хищения государственных денег. И в то же самое время президент поручает «сформировать перечень инвестиционных проектов на Северном Кавказе, которым будет оказана адресная поддержка». Получается, что и эти средства разворуют?
Что же касается Сибири, то если в советское время на освоение и устройство жизнеобеспечения сюда направлялись огромные деньги, то сегодня не только не помогают, но и забирают последнее.
Самое обидное, что и уйти-то некуда. Сибирь как самостоятельное государственное образование существовать не сможет. Почему? Даже если не учитывать, что значительная часть сибирской правящей элиты некомпетентна, коррупционна и непрофессиональна (что мы можем, увидеть у нас), есть еще ряд факторов, препятствующих отделению. При такой огромной территории, малочисленном населении и больших запасах ресурсов всегда будут претенденты на эту территорию. Другими словами: не будем работать на Москву, придется работать на Пекин. Наличие собственного ядерного оружия могло бы разрешить эту проблему. Но кто же нам его оставит? Дураков нет.
Тем не менее, в провинции, в частности в Сибири и на Дальнем Востоке постепенно зреет мощный социальный протест. И он порой прорывается (пока еще в мирных формах) – протестное голосование, митинги, различные массовые выступления. Если власть не изменит существующее положение, то возможны более серьезные проявления таких настроений. А чем кончаются такие проблемы в государстве, мы уже могли увидеть на примере СССР в 1985-1991 гг.
Е. Миронов

Судите сами возможно ли при

Судите сами возможно ли при таких условиях отделение Сибири от России? Может проще выкинуть поганой метлой Педроссию и установить нормальную власть?

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Овод пишет: Премьер говорил

Овод пишет:

Премьер говорил много правильных слов и лозунгов: «качество власти измерять надо тем, насколько граждане удовлетворены своей работой, жильем, качеством и доступностью образования и здравоохранения, благоустройством»

А что,в Москве,под боком у Кремля простые горожане всем этим удовлетворены?

дадада пишет: А что,в

дадада пишет:

А что,в Москве,под боком у Кремля простые горожане всем этим удовлетворены?

Там общий уровень жизни повыше, чем у нас, но в целом тоже недовольны. Просто учитывая, что недовольство еще не выплеснулось наружу, все-таки положение получше, чем у нас.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Овод пишет: Даже если не

Овод пишет:

Даже если не учитывать, что значительная часть сибирской правящей элиты некомпетентна, коррупционна и непрофессиональна (что мы можем, увидеть у нас), есть еще ряд факторов, препятствующих отделению.

Да, либо налоги в Москву, либо если тут их оставить - то все равно разворуются. Так что ли? Так если у нас быдло в правящих местных кругах, так может и правильно, что в Москву идут налоги?

Овод пишет:

это сегодняшние финансовые отношения Центра и национальных республик, особенно тех, кто в свое время выдвигал идеи самостоятельного существования вне России.

Отдадим их Америке?

Овод пишет: Современная

Овод пишет:

Современная российская правящая элита учла уроки революции 1917 и смены власти в 1991 году.

Овод пишет:

А чем кончаются такие проблемы в государстве, мы уже могли увидеть на примере СССР в 1985-1991 гг.

Так учла она уроки революции или не учла? Историк-недоучка...

москвичи относительно

москвичи относительно прикормленные и благополучные, чего им бунтовать, ведь жизнь все лучше чем у нас здесь. на это и расчет. не поедут же тысячи сибиряков бунтовать в Москву.

Живу и радуюсь, и ни одной морщинки на лице! (с)

kritik пишет: Да, либо налоги

kritik пишет:

Да, либо налоги в Москву, либо если тут их оставить - то все равно разворуются. Так что ли? Так если у нас быдло в правящих местных кругах, так может и правильно, что в Москву идут налоги?

А в Москве в правящих кругах высокоморальные люди живут и нами управляют? Я в шоке!

kritik пишет:

Отдадим их Америке?

А я это предлагаю? Вопрос-то в том, что покупать лояльность республиканских элит можно только до тех пор, пока есть доходы от продажи нефти. А что произойдет, когда цены на нефть обвалятся? Чем покупать лояльность будем? Так может есть смысл строить единство России на другой основе?

Тот самый Кот... пишет:

Так учла она уроки революции или не учла? Историк-недоучка...

Тот самый Кот..., я понимаю, что вы комплексуете, но все-таки попытайтесь осмысливать то, что вы прочитали... Громкий смех Если не сможете все-таки догадаться о чем речь, я вам подскажу, так и быть... Подмигнул

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Овод пишет: Тот самый Кот...,

Овод пишет:

Тот самый Кот..., я понимаю, что вы комплексуете, но все-таки попытайтесь осмысливать то, что вы прочитали...

Если я комплексую - то почему удаляете мои комменты? Вы дилетант! Иначе бы знали какие напутствия дают нашим (всем без исключения) губернаторам. И никакого протеста здесь не вызреет, ибо:

Овод пишет:

значительная часть сибирской правящей элиты некомпетентна, коррупционна и непрофессиональна (что мы можем, увидеть у нас)

А уж про "историков" надо вообще помолчать!

Тот самый Кот... пишет: А уж

Тот самый Кот... пишет:

А уж про "историков" надо вообще помолчать!

Смеюсь над тобой кот жжот)))

Живу и радуюсь, и ни одной морщинки на лице! (с)

Тот самый Кот... пишет: Если

Тот самый Кот... пишет:

Если я комплексую - то почему удаляете мои комменты?

У вас еще и со зрением нелады? Где вы увидели, что я удалил ваш коммент? Громкий смех Откройте глаза и посмотрите внимательней.

Тот самый Кот... пишет:

Вы дилетант! Иначе бы знали какие напутствия дают нашим (всем без исключения) губернаторам.

А какие напутсвия? Сохранять верность Москве, вот и все напутствие. Выражать лояльность, а у себя в регионе делайте что хотите, главное, чтобы налоги в Москву платили.

Тот самый Кот... пишет:

И никакого протеста здесь не вызреет, ибо:
Овод пишет:
значительная часть сибирской правящей элиты некомпетентна, коррупционна и непрофессиональна (что мы можем, увидеть у нас)

Вы что, считаете, что протест выразит наша сибирская элита... Смеюсь над тобой Да уж, действительно впечатляет. Вы вообще понимаете о чем идет речь? Или думаете, что Приморье, Хабаровск, то же Пикалево - это случайности? Протест зреет не у элиты, присланной из той же Москвы и целиком ориентирующейся на Центр. Протест зреет у граждан, что и показывают итоги голосования. Пока - мирный протест, но при ухудшении ситуации, невозможно предсказать во что он выльется.

Тот самый Кот... пишет:

А уж про "историков" надо вообще помолчать!

Вам? Громкий смех

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Овод пишет: А какие

Овод пишет:

А какие напутсвия? Сохранять верность Москве, вот и все напутствие. Выражать лояльность, а у себя в регионе делайте что хотите, главное, чтобы налоги в Москву платили.

Я же говорю - дилетант.

Овод пишет:

Вы что, считаете, что протест выразит наша сибирская элита... Да уж, действительно впечатляет. Вы вообще понимаете о чем идет речь?

Вы фразу такую слышали?: настоящих буйных мало, вот и нету вожаков! Или надеетесь на египетскую силу коия сыщется в сибири? Не сыщется! Даже ваши "парковые" выступления надо режиссировать, проплачивать и организовывать (чем успешно и занимались Жуков, Середкин и пр.), а иначе - пшик... (что мы и видим - тарифы растут,и тишина....). В Ангарске так и вообще на протяжении многих лет действует (!) методика выталкивания из города наиболее деятельных и грамотных людей и замена на зомбированных клошаров (что и показали выборы 2010).

Овод пишет: Наличие

Овод пишет:

Наличие собственного ядерного оружия могло бы разрешить эту проблему. Но кто же нам его оставит?

А кто ж им его отдаст? Если части СибВО, где служат в основном сибиряки поддержат своих земляков, а не москалей.

Ангарск - это мой город! Другого родного города у меня, простите, нет.

Тот самый Кот... пишет: Я же

Тот самый Кот... пишет:

Я же говорю - дилетант.

Дилетант вы, если верите тому, что вещают с трибун медвепуты. Стоит ценить по поступеам, а не по болтовне того же Путина или Медведева. Для примера сравните Ножикова и нынешних ставленников. Попытайтесь увидеть разницу в их действиях.

Тот самый Кот... пишет:

Даже ваши "парковые" выступления надо режиссировать, проплачивать и организовывать (чем успешно и занимались Жуков, Середкин и пр.), а иначе - пшик... (что мы и видим - тарифы растут,и тишина....).

Ну конечно же, это только с помощью денег Жукова "расшевелили людей... Смеюсь над тобой Даже Пэтриот, который всецело за Жукова и тот признал, что потрачено было никак не больше 100 тысяч рублей. Ну попытайтесь за 100 тысяч вновь привести к власти ваших козоканухинцев. Да они на выборах потратили десятки миллионов и толку?

Тот самый Кот... пишет:

В Ангарске так и вообще на протяжении многих лет действует (!) методика выталкивания из города наиболее деятельных и грамотных людей и замена на зомбированных клошаров

Пожалуй едиственное с чем соглашусь. Только без вашей добавки:

Тот самый Кот... пишет:

(что и показали выборы 2010).

Выборы как раз и показали, что не получилось всех "вытолкнуть". Люди смогли оценить действия козловской власти и выразили свой протест. А то, что в результате педроссии удалось сохранить власть в Ангарске, так других-то противников Козлова не было. А коммунисты не смогли сформировать нормальный список.

Dozorin пишет:

А кто ж им его отдаст? Если части СибВО, где служат в основном сибиряки поддержат своих земляков, а не москалей.

В этом и состоит проблема. А без ядерного оружия Сибирь и Дальний Восток, увы, обречены на то, чтобы оставаться колонией, но уже другой державы. Для нас - выигрыша никакого.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Dozorin пишет: Если части

Dozorin пишет:

Если части СибВО, где служат в основном сибиряки поддержат своих земляков, а не москалей.

Так в Сибво-то не только сибиряки служат. Как раз отправляют местных подальше. Во всяком случае раньше такой принцип был.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Dozorin пишет: А кто ж им его

Dozorin пишет:

А кто ж им его отдаст?

А управление им в чьих руках останется то? Самопальные фитили предлагаешь к болванкам прикручивать? А ведь есть ещё и такое понятие как самоуничтожение, по принципу - "так не доставайся ты никому" Громкий смех

В поисках социальной (и

В поисках социальной (и расовой) справедливости
В свете повышения цен на ГСМ (мы то знаем что это реализация части принципа "налог в бензин", или "больше ездишь - больше платишь") можно сказать, что первую то часть вероломно ударно выполнили - акцизы на бензин (и дизельное топливо) повысили, а вот налоги снизить забыли. Да, и законов не принято местных таких, а если и примут то, еще посмотрим с какого налогового периода они распространят его действие. Но все бы ничего, никто не плачет по этому поводу, авто это личный выбор каждого... Справедливость, собираемость, администрирование и эффективность расходования налоговый поступлений не тема этого поста.

Мне резануло глаз другое, размер этих самых ставок транспортного налога по субъектам РФ.
Для примера рассматривался автомобиль в 215 л.с. и сумма транспортного налога к уплате в 2011 году.

95. Чечня, Республика - 1505 руб.
05. Дагестан, Республика - 1720 руб.
06. Ингушетия, Республика - 3225 руб.

77, 99, 97. Москва, город - 12900 руб.
50, 90. Московская область - 13975 руб.
78, 98. Санкт-Петербург, город - 16125 руб.

А вот глубинка:
25. Приморский край - 16125 руб.
64. Саратовская область - 16125 руб.
42. Кемеровская область - 16125 руб.
52. Нижегородская область - 16125 руб.
39. Калининградская область - 16125 руб.
36. Воронежская область - 16125 руб.

Т.е. если ты чеченский нищеброд, то тебе пригоняют (предположительно) угнанный в Москве Каен 2009 года, так и еще государство в лице (предположительно) продажного сотрудника ГИБДД регистрирует такой авто, а бонусом к этом всему (доподлинно) пожизненная "субсидия" по транспортному налогу. Жизнь прекрасна.
http://community.livejournal.com/spb_auto/14498768.html

Будь собой. Остальные роли уже заняты

Овод пишет: если верите

Овод пишет:

если верите тому, что вещают с трибун медвепуты. Стоит ценить по поступеам, а не по болтовне того же Путина или Медведева. Для примера сравните Ножикова и нынешних ставленников. Попытайтесь увидеть разницу в их действиях.

+100500

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
Add image
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразовываются в ссылки.
  • Допустимые HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <img> <h1> <h2> <h3> <h4> <span> <br> <div> <strike> <sub> <sup> <nobr> <table> <th> <tr> <td> <caption> <colgroup> <thead> <tbody> <tfoot>
  • Можно цитировать чужие сообщения с помощью тэгов [quote]
  • Автоматический перевод строки.
  • Можно вставить изображение в текст без HTML-кода.
  • Можно вставлять видео тэгом [video:URL]. Поддерживаются Youtube, Mail.ru, Rutube и другие.
  • Текстовые смайлы будут заменены на графические.

Дополнительная информация о настройках форматирования

To prevent automated spam submissions leave this field empty.
Прикрепить файлы к этому документу (Комментарий)
Все изменения, касающиеся прикреплённых файлов, буду сохранены только после сохранения вашего комментария. Изображения больше чем 4000x4000 должны быть уменьшены Максимальный размер одного файла - 40 Мбайт , допустимые расширения: jfif jpg jpeg gif png txt doc xls pdf ppt pps odt ods odp 3gp rar zip mp3 mp4 ogg csv avi docx xlsx mov m4v.
Your browser does not support HTML5 native or flash upload. Try Firefox 3, Safari 4, or Chrome; or install Flash.
Original design by My Drupal  |  Modified by LiveAngarsk.ru team