Диалог
Наткнулся в сети на расшифровку занимательного диалога (изначально он был записан на плёнку). Диалог реальный.
Р. – Вот жизнь настала – ложись и умирай! Не дай бог еще неурожай будет.
Г. – А откуда урожай – нужно же посеять для этого.
Р. – Озимый хлеб пропал, конечно. Вот С. ехал проездом, неужели он в окно не смотрел. Как все жизнью недовольны, прямо все в открытую говорят
<…> что делается кругом, голод неимоверный, все недовольны. <…> Министров столько насажали, аппараты раздули. Как раньше было – поп, урядник, староста, на каждом мужике 77 человек сидело, – так и сейчас! Теперь о выборах опять трепотня началась.
Г. – Ты где будешь выбирать?
Р. – А я ни х… выбирать не буду. Никуда не пойду. Такое положение может быть только в нашей стране, только у нас могут так к людям относиться. <…> Нет самого необходимого. Буквально нищими стали. Живет только правительство, а широкие массы нищенствуют. Я вот удивляюсь, неужели С. не видит, как люди живут?
Г. – Он все видит, все знает.
Р. – Или он так запутался, что не знает, как выпутаться?! <…> Я все-таки думаю, что не пройдет и десятка лет, как нам набьют морду. Ох и будет! Если вообще что-нибудь уцелеет.
Г. – Безусловно.
Р. – О том, что война будет, все говорят. <…> Как наш престиж падает, жутко просто! <…> За Советским Союзом никто не пойдет… <…>
В колхозах подбирают хлеб под метелку. Ничего не оставляют, даже посевного материала. <…> Надо прямо сказать, что все колхозники ненавидят С. и ждут его конца.
<…> Думают, С. кончится – и колхозы кончатся…
<…>
Г. – Ах, е… м… что ты можешь еще сказать?!
Р. – Да. Народ внешне нигде не показывает своего недовольства, внешне все в порядке, а народ умирает.
Г. – Едят кошек, собак, крыс. <…>
Р. – Народ голодает, как собаки, народ очень недоволен.
Г. – Но народ молчит, боится.
Р. – И никаких перспектив, полная изоляция.
Г. – Никаких. <…> Ни х… все пошло насмарку!
Р. – Да, не вышло ничего.
Г. – Вышло бы, если все это своевременно сделать. Нам нужно было иметь настоящую демократию.
Р. – Именно, чистую, настоящую демократию, чтобы постепенно все это делать. А то все разрушается, все смешалось – земля, лошади, люди. Что мы сейчас имеем? Ни земли, ни школ, ни армии, ничего нет <…>.
Г. - Генерал Гордов В.Н., Герой Советского Союза
Р. - Генерал Рыбальченко Ф.Т.
С. - Сталин
Диалог записан средствами МГБ СССР 28 декабря 1946. Расшифровка доложена Сталину. Оба генерала расстреляны.
Вождя встревожило прежде всего, что разговорчики вне строя показали реальный срез настроя военной верхушки. Для власти очень опасно, когда военные начинают думать и сомневаться. Посему сплоченность военной корпорации надо было рубить в зародыше: сегодня они т. Сталина в разговорах матерно лают, а завтра – танки на Кремль двинут?! Ведь слово произнесенное зачастую имеет способность материализовываться.
Фейк. Явно составлено современными людьми на современной лексике.
Нашел в интернете этот диалог в нескольких местах и везде он разный, в одном месте в диалог вставлены одни фразы в другом другие, при чем зачастую исторически неуместные. Как например здесь (http://www.sql.ru/forum/950475/podslushali-i-rasstrelyali-k-22-iunya). Рыбалко жалуется, что в стране нет школ, и развалили армию (это в 46-м то году!). Похоже, тот, кто эту "секретную стенограмму" составлял, даже историю плохо в школе учил.










