Пожары в Китое: новый поворот.
Настало лето, а с ним и теплые дни. Лето - самая жуткая пора для жителей микрорайона Китой Ангарска. Причина всему - пожары, которые достались микрорайону по наследству от уже не существующего лесоперерабатывающего предприятия "КитойЛес". Уже много лет горение продолжается с переменным успехом, и жители всё это время бьют тревогу. Писали уже всем кому только можно, однако результатов до недавнего времени не было. Благодаря активистам ЭкоАнгарска проблемой микрорайона заинтересовались в аппарате полпреда Президента в Сибирском федеральном округе. Таким образом проблема, которая ранее называлась представителями Администрации и службы ГО и ЧС надуманной, обрела реальный подтекст. Уже многое сделано, начата рекультивация территории, непосредственно прилегающей к жилой застройке, однако еще многое нужно сделать. О современном состоянии проблемы можно осведомиться из сюжета Телекомпании "АКТИС":
По словам консультанта по экологическим вопросам аппарата главы Администрации АМО, дальнейшая рекультивация невозможна ввиду того " что на данной территории в 32,5 Га располагаются объекты недвижимости ООО "КитойЛес". Однако, на публичной кадастровой карте обозначено совершенно другое: никаких объектов недвижимости не учтено, да и сама территория (кадастровый номер 38:26:040901:208) никому не принадлежит! (см. прикрепленную картинку)
В ближайшее время на имя консультанта по экологическим вопросам будет отправлено официальное письмо с просьбой разъяснить выявленный факт и предоставить документальное подтверждение своих высказываний. А пока проблема имеет место, жителям Китоя можно посоветовать лишь как можно меньше гулять на улицах и отправлять своих детей в летний период подальше от места проживания.
Там опилки не такие. Перемешанные с обрезками, гравием, проволокой, арматурой и др.строительным и бытовым мусором. Люди пытались взять экскаватором и не раз, неэффективно. С лопатой можно походить поковырять, есть "чистые линзы" и то почти всё уже засыпано золой и песком. Не рекультивированной действительно остаётся непосредственно территория старого завода со стенами старых полуразрушеных, полуразобраных цехов.









