А счетчик Гейгера презрительно молчит…
В апреле на площади Ленина прошел пикет, посвященный Дню участников ликвидаций последствий радиационных аварий. Во время него было собрано около 300 подписей под обращением к руководству «Росатома», местным и региональным властям, членам общественного совета по безопасному использованию атомной энергии в Иркутской области.
Об этом сообщает газета «Время», не приводя, правда, текста обращения. Сам текст был передан председателю Общественного комитета Иркутской области по радиационной безопасности АЭХК Юрию Фалейчику.
- В обращении люди требовали провести независимое обследование жителей Ангарска, чтобы выяснить, как влияет деятельность АЭХК и хранящийся в городской черте урановый отвал на их здоровье, а также возможные причины высокой заболеваемости онкологическими болезнями в Ангарске, - пояснил депутат.
Подобный всплеск экологической активности наблюдался пять лет назад, когда власти объявили о создании МЦОУ на базе АЭХК. Тогда и был создан общественный совет, в состав которого вошли уважаемые люди области (в частности, покойный Юрий Ножиков), врачи высоких рангов, в том числе главный онколог, главный гинеколог региона, академик, директор института гигиены труда и экологии человека Виктор Рукавишников, наиболее активные экожурналисты. К работе Совета были подключены ведущие научно-исследовательские институты, в том числе Лимнологический.
- Выводы независимых ученых после года проведенных исследований показали: нет никакой связи между наличием в городе уранового производства и «пиком» онкологических заболеваний. Как общая, так и «детская» и «женская» онкология оказались в пределах областных норм, - продолжает Юрий Фалейчик. - Более того, заболеваемость среди действующих и бывших работников комбината не превысила среднестатистического показателя. Что касается заявлений, что завтра на склад ОГФУ упадет самолет и произойдет ядерный взрыв, то они оказались даже не из области фантастики, а из области фантазий.
Уточню для тех, кто еще не в курсе, чем занимается АЭХК. Задача комбината - выработка обогащенного гексафторида урана, сегодня он не входит в схему «ядерного щита» страны, а производит уран с низкой концентрацией изотопа-235, пригодный для топлива АЭС.
- Тем не менее высочайшая секретность, действовавшая во времена постройки и гонки ядерных вооружений, пошла на пользу нынешним жителям Ангарска. Системы очистки сбросов и выбросов (в воду и воздух) функционируют так, чтобы уран не проник за территорию комбината и не рассекретил производство.
Проведенные нами после активного периода работы комиссии и озвучивания выводов ученых показали: «ядерная истерия» в Ангарске сошла на нет, люди стали спокойно относиться к соседству атомного производства.
- Чем вызван всплеск нынешней экоактивности, когда уже и проект ЦОУ практически перенесен в Новоуральск, на УЭХК?
- Скорее всего, это выяснится в дальнейшем. Могу пояснить, что происходило пять лет назад: экологические акции финансировал германский экологический фонд имени Генриха Бёлля. Одним из крупных жертвователей фонда является именно германо-голландский концерн «ЮРЕНКО», занимающийся такой же выработкой обогащенного урана. Так что ситуация понятна: Россия с ее более высокими технологиями мешала европейцам на этом рынке.
К счастью, хотя бы в «высасывании» энергетического урана из «хвостов» мы до сих пор впереди планеты всей. А никакие акции не происходят «сами по себе», без серьезного внешнего финансирования.
- Исследования проведены, они исчерпывающи, и мы не видим необходимости заново изучать онкообстановку в Ангарске, - комментирует Юрий Фалейчик.
- Поголовный скрининг не настолько хорош, насколько затратен, - комментирует профессор, доктор медицинских наук, сотрудник НИИ профзаболеваний Наталья Ефимова.
- В лучшем случае он вызовет канцерофобию среди населения. Могу сказать, что среди пациентов института профзаболеваний практически нет работников с АЭХК.
С профессором полностью согласен начальник ЦМСЧ-28 Александр Зайка:
- У нас проводится поголовная диспансеризация как действующих, так и бывших работников комбината. Более того: для рабочих, независимо от вредности производства, предусмотрена дополнительная диспансеризация. Результаты обследований ежегодно выносятся на медсоветы, и, я вам скажу, никакого катастрофического роста онкологии среди наших работников нет. Все в пределах российских и региональных норм.
Следует учесть и еще один фактор. Ангарск очень хорошо «упакован» медицинскими службами, медпомощь населению доступна, отсюда - раннее выявление онкозаболеваний. Если сравнить ситуацию с севером области, где врачей просто нет, - там нет и диагностики, и, соответственно, заболеваемости, в смысле статистики. Люди просто умирают неизвестно от чего.
Побеседовали мы и с Александром Сергеевичем Егоровым. Он не врач, а «биооператор», специалист по геопатогенным зонам, один из деятелей «Байкальского противоракового движения», в которое входит «Ангарское движение против рака» под руководством кандидата технических наук Веры Соркиной:
- Все наши онкозаболевания, как, впрочем, и другие, вплоть до психических, связаны с геопатогенными зонами, технопатогенными, каркасно-энергетическими зонами. Опасность представляют сотовые телефоны, компьютеры, кабели, трубопроводы, телевышки…
Неудобство АЭХК только в том, что он расположен в черте города, но это «якобы» опасность вследствие радиационных и электромагнитных полей, создаваемых мощным оборудованием… А в деревне? Там нет промышленности. Кладбища, скотомогильники, даже подземные ручьи, несущие энергию, могут вызывать онкозаболевания даже у совсем маленьких детей! Мы живем в условиях «электронного смога», и нет причин сваливать всё на уран, который с комбината в город не проникает.
Мне вспоминается старый химический анекдот о призыве к запрету дигидромонооксида. Сие вещество может вызывать ожоги, утопления, тайфуны и цунами, другие экобедствия… Хотя за мудреным химическим названием кроется простая вода - Н2О.
На чью экологическую мельницу вновь льет дигидромонооксид газета «Время», мы, я полагаю, вскоре выясним.
Сергей ЗИННЕР
И я хочу счётчик гейгера
в квартале во дворе бывшего детского мира есть отдел со всякой спутниковой хренью, вот там и продаются енти самые дозиметры, цена ниже где бы то ни было в пределах 3-4 тыщ. Но проблема в другом, гамму он покажет нормальную, а комбинатовцы ваще пошли еще дальше и стали фон показывать в зивертах с приставкой то ли пико- то ли нано- ну типа чебы савсем успокоить народ, в том числе там работающий 
А если серьезно, то вот наших депутатов ознакомили с результатами исследований НПО Радон проведенным в г.ангарске (кстати по ихнему же заказу) на предмет радиационного обстановки, но вот низадача нисмотря на не секретность составленных карт их найти нигде неудается, а это означает что они все таки засекречены и простому смертному недоступны, интересно почему??? Да потому что у нас, все таки, не все так благополучно как нам тута поют песни наши депутаты, иначе бы они просто взяли и опубликовали результаты этих иследований, ну хотя бы только ля того что бы успокоить общественность, ан нет, Фалейчик и ему подобные будут до хрипоты доказывать как у нас все хорошо, как замечательно, однако в онкодиспансере на прием попасть не так то просто, там блин народ табунами стоит по кабинетам, видимо наш дорогой дипутат тама ни разу не был раз разглагольствует так просто на право и на лево о том как у нас все прекрасно. И тут дело не только в АЭХК, у нас целый букет канцерогенов в воздухе и воде и от других предприятий в городе...
ну и в догонку... источник правда не ахти какой но думаю заслуживает внимание как еще одна точка зрения на проблему...
С 1991-1992г. лабораторией радиационного контроля «Сосновгеологии» было исследовано 3 тысячи проб почв и донных осадков, отобранных с территорий всего Байкальского региона, и установлено, что наличие в них радиоцезия-137, плутония 239; 240 и стронция-90 достигает катастрофических размеров с проникновением в глубину почв аж на 40-60см. Основным источником загрязнения Иркутской области и УОБАО стало испытание 12.08.1953 года на Семипалатинском полигоне первой водородной бомбы, мощностью в 400 кг тратилового эквивалента, при взрыве которой было выброшено в стратосферу радионуклидов больше чем при всех остальных взрывах на этом полигоне вместе взятых. Мало того, что тем самым была заражена обширная территория Алтайского края, но и в наш регион ветрами, пронёсшимися по широте г.Иркутска и югу оз.Байкал было занесено и «орошено» осадками такой радиационной «грязи», что всё население после такой «инъекции» веками будет иметь наивысший пик заболеваемостей неизлечимыми недугами, передающимися из поколения в поколение. Осадки выпали в наибольшей концентрации в таких населённых пунктах, как Ангарск, Листвянка, Слюдянка и на другой стороне озера Байкала по направлению на Баргузинский заповедник. Особенно нужно обратить внимание на положение в Листвянке и прилегающих территорий к северу и северо-востоку от неё, где население вымирает в большинстве своём от онкологических заболеваний. Проблемы населению добавили и подземные ядерные взрывы «Рифт-3» (с.Оса) и «Метеорит-4» (между Усть-Кутом и г.Киренском). Да мы, все жители Иркутской области и УОБАО, имеем право на основании Федерального закона №149-ФЗ от 19.08.1995г. «О социальной защите граждан, подвергнувшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» имеем право на медицинскую и социальную помощь за счёт федерального бюджета!
Сергунька видать совсем поиздержался.
За тридцать сребреников такой тупой пасквиль.
Чего не зделаешь за денюжки то, да и не впервой ему.
а комбинатовцы ваще пошли еще дальше и стали фон показывать в зивертах
Для неграмотных маленький ликбез - зиверт (в нашем случае миллизиверт), мнждународныя единица измерения в СИ эффективной и эквивалентной доз ионизирующего излучения (используется с 1979 г.). 1 зиверт — это количество энергии, поглощённое килограммом биологической ткани, равное по воздействию поглощённой дозе гамма-излучения в 1 Гр. (Это вместо привычных вым рентген/миллирентген, вернее БЭР - биологический эквивалент рентгена).
стали фон показывать в зивертах с приставкой то ли пико- то ли нано- ну типа чебы савсем успокоить народ, в том числе там работающий
это... слышь ты... баламут... однако, если в пико- или в нано-, то числа-то совсем большие и страшные будут.... И ещё, ты чувачек на челноке прибористом не работал случаем? уж больно риторика знакомая.... бггг...
с какой целью интересуетесь???
значит, я правильно все понял.... прекращай людей пугать, или уже тогда будь последовательным, расскажи, что во многих местах Иркутска жить вообще гораздо вреднее(учитывая уровень радиации).... вообще, гони правду-матку до конца... как ты умеешь... а народ уже разберется, как относиться к твоим рассказам... Просто мне кажется, это не та тема, в комментариях к которой следовало бы тебе делиться знаниями... ТЫ ведь сам косвенно пострадал, в том числе от этих статеек в местной газетенке... или тебе в ЦРП больше нравится?
наверное... будь взрослее, если не то ляпнул, признавай свои ошибки....
Ага щас ище чиво, гуглю те в помощь если в уме нанозиверты в микрорентгены пересчитать не можешь... и ваще я дед уже, стар блин с вами молодыми и вумными тягатся. Уверен каждый останется при своем мнении.
в комментариях к которой следовало бы тебе делиться знаниями
Ну поделись своими ибо у меня акромя гуглевских и нету...
Ну потерпите ещё маленько. Скоро и так фабрику прикроют. Вот только оборудование доживёт свой век.
Не надо сгущать краски. Планов на производстве много, правда если только еще и Гернер не свинтит куда на повышение, поднимать чужие горизонты.
нанозиверты в микрорентгены пересчитать не можешь
мля... "старая" песня... при чем здесь микрорентгены...? ты ведь напугал переводом зивертов в пико- и нано-!? вот и переведи 1(один) зиверт в нанозиверт... и сравни числа, какое "страшнее" будет... пля... ну что за люди? напишут хрень, ещё и мажутся потом... а "старику" вообще стыдно должно быть!!! бггг... ты сам-то себя перечитай... может не то сказать-то хотел!?








