Ангарчанина, убившего мать «по приказу голосов», освободили от уголовной ответственности
Не ведают, что творят: одержимый душевной болезнью мужчина ударил спящую мать топором по голове. Повода никакого — так «приказали голоса». Женщина умерла сразу, а «голоса» заставили сына поджечь ее и соседний диван. Он не скрывался от наказания, честно рассказал, как все произошло, но оценить случившееся так и не смог.
Мать, сын и дочь — вполне положительная семья. Жильцы 2-этажного дома в Ангарске не замечали за соседями из угловой квартиры ничего странного. Женщина на пенсии, девушка работает, мужчина в последнее время не работал — так это не повод смотреть косо.
— В ночь с 3 на 4 декабря 2016 года меня разбудили соседи, — рассказала «Пятнице» ангарчанка Светлана Александровна вскоре после происшествия. — В доме пахло дымом, и мы вышли на улицу. Рома стоял на кухне и в окно смотрел. Из их спальни дым валит, а он стоит...
Вскоре у дома появилась младшая сестра Романа, а потом пожарные вынесли их мать. Она с головой была укрыта одеялом, многие подумали — задохнулась, но подруги девушки заметили кровь. «Дочь погибшей сразу обратилась к полицейским с просьбой арестовать брата, поняла, что это может быть его рук делом», — рассказали в следственном комитете.
Роман подтвердил, что он убил мать — ему так приказали голоса. Когда 60-летняя женщина легла спать, ее 27-летний сын сидел за компьютером. Потом он встал, взял топор и ударил лезвием по голове матери. Закидав тело вещами, облил все вокруг подсолнечным маслом и поджег.
Все действия он сопровождал смс-сообщениями сестре, которая была с подругами в кафе: «Мама хочет, чтобы я жил», «Дом горит», «Детей выпустите», «Дом горит, что делать», «Пистолет хоть дайте, сам застрелюсь, если детей не жалко», «Спасите Вероникину маму», «Тут пожарные нужны», «Я не знал правил», «Быстрей», «Пожалуйста, быстрей».
Позже сестра расскажет следователям, что последнее время брат почти всегда был дома и регулярно произносил какие-то странные фразы. Она советовала Роману обратиться к психиатрам, он соглашался, но дальше разговоров дело не шло. Мужчина не проявлял агрессии, и домашние не особенно беспокоились, думали, пройдет. Днем 3 декабря Роман заявил, что его контролируют через какие-то наушники и что мог бы убить человека на улице, если бы тот спросил у него закурить, а еще ему ответили из канцелярии президента и попросили дать пояснения…
По заключению стационарной комплексной психолого-психиатрической экспертизы, Роман страдает хроническим психическим расстройством: состояние формировалось постепенно, свою роль сыграла отягощенная наследственность. Сначала появились поведенческие нарушения — нежелание учиться, криминализация, употребление марихуаны, замкнутость, потеря интереса к происходящему. Постепенно негативные симптомы нарастали и усугубляли состояние больного — никаких мер, чтобы остановить процесс, никто не предпринимал. Эксперты заявили однозначно: Роман болен и в момент нападения на мать по своему психическому состоянию не мог осознавать фактический характер, опасность своих действий и руководить ими.
Суд назначил ангарчанину принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа.
Судьи не врачи! Они Не решают моменты о вменяемости. Суд не является медицинским учреждением, у него нет полномочий выносить какое-либо заключение, он лишь основывается на тех фактах, которые предоставляет медицинское учреждение.
Да, судьи не врачи.
Но вместо вечной изоляции от общества он (суд) отправляет опасное существо на "лечение", откуда оно успешно выйдет и вернется домой, где через годик ему снова голоса нашепчут кого нибудь прирезать или удавить.
Роман болен и в момент нападения на мать по своему психическому состоянию не мог осознавать фактический характер, опасность своих действий и руководить ими.
Он не мог осознавать, но от этого опасность его действий меньше не стала и никуда не делась.
И никуда не денется.
Этот очкозавр - бомба замедленного действия.
И таких бомб среди нормальных людей ходит страшно подумать сколько.
экий мразик очкастенький
сухим из воды вышел
Ну на счет сухим из воды я бы не сказал. ВЫ тюрьме хоть срок есть, а вот в психичке срока не назначают, там лечат: год, два, сорок лет. "Полет над гнездом кукушки прочитайте или еще лучше, посмотрите. А так, как написала пятница, так это типичная шизофрения.
И я не знаю как будет проходить лечение, но ведь при шизе "голосам" все равно, где ты: дома, в палате, на улице, они будут.
В общем, я не понял смысла публикации в "Пятнице". Рассказать, как страшно жить в Ангарске? Так мимо. Запугать читателей тем, что и родственники могут быть больными?
Всяко бывает.
Как я понимаю, просто "ужастик" опубликовали.










