Психолог МЧС рассказала о переговорах с иркутянином, угрожавшим выбросить сына из окна
Психолог ГУ МЧС России по Иркутской области Валентина Харинская раскрыла подробности, как происходили переговоры с жителем Иркутска, который угрожал выбросить своего 3-летнего ребёнка с 13-го этажа. Интервью с переговорщиком опубликовано 14 июля на сайте ведомства.
Информация о том, что на карнизе балкона на 13-м этаже стоит мужчина с малолетним ребёнком, стала поступать в экстренные службы с 16 часов. До прибытия сотрудников экстренных служб с мужчиной разговаривали его соседи по лестничной клетке: иркутянка Людмила Литвинова и её 16-летний сын Антон. Они помогли сориентироваться в ситуации, когда психолог МЧС вошла в их квартиру вместе с инспектором по делам несовершеннолетних отделения № 7 муниципального управления МВД «Иркутское» Ксенией Кучиной.
«Во-первых, стало ясно, что выходить в форме на балкон нельзя. Мужчина настроен решительно – при виде сотрудников мог почувствовать угрозу и не пойти на контакт. Он также агрессивно реагировал на появление мужчин в зоне видимости, а значит, следовало на время и этот провоцирующий фактор исключить. Нам дали одежду, мы переоделись в гражданское. Легенда была создана тут же: мы – новые жильцы, недавно заселившиеся в одну из квартир и планирующие отпраздновать новоселье. Все происходило очень быстро – наедине со своими мыслями оставлять мужчину было просто опасно», — цитируется в сообщении Валентина Харинская.
Она пояснила, что на появление новых людей мужчина отреагировал адекватно, в диалог вступил. Удалось выяснить, что основное его требование – увидеться с женой, с которой они поссорились. По словам психолога, ситуация была опасной для ребёнка, с одной стороны, мужчина использовал сына для манипуляции, с другой, иркутянин устал и мог не удержать ребёнка. Опыт работы в кризисных ситуациях помогал психологу распределить внимание на каждого: мужчину, ребёнка и женщину, мать малыша.
«Ты видишь, что парень теряет интерес к разговору, начинает передвигаться по карнизу, опасно отклоняться, смотрит вниз – концентрируешься на нем и вновь вовлекаешь его в диалог. Когда мальчик начинает разжимать ручонки от усталости, холода, страха – обращаешься к нему, кричишь, что он должен крепче держаться за папу, потому что он его защитит, и ребенок реагирует, прижимается плотнее. И его отец, кстати, тоже прислушивается к нашим словам — обнимает сына крепче», — объяснила Харинская.
По её словам, особенно в поддержке нуждалась мать ребёнка — она несколько раз теряла сознание от стресса, но она всё-таки находила силы и выходила на балкон, чтобы разговаривать с мужем. «Мы её проинструктировали: она соглашалась со всеми его требованиями», — подчеркнула психолог.
«Мужчина хотел разговора с женой – он состоялся. Он увидел, что ему сочувствуют, его поддерживают, услышал, от жены, что она его простила. И вот это был, наверное, переломный момент. Требований у него по сути больше не осталось, он устал физически. Решение сам принять не мог – мы его старались направить: повторяли, как заведённые, уже в императивной форме, что ребёнку нужно поесть, сходить в туалет, а значит надо вернуться им в квартиру. И предложили перекурить, и уже всем вместе отметить «наше прерванное новоселье». И он согласился», — ответила Харинская, как удалось успешно завершить переговоры.
Когда мужчина впустил людей к себе в квартиру, у специалистов открылось «второе дыхание». Мать взяла на руки ребёнка, завернула его в плед. Мужчина начал просить у них прощения. Валентина Харинская предложила иркутянину перебинтовать ногу, которую тот поранил стеклом. «Знаете, я выдохнула в тот момент, когда сделала последний оборот бинта, завязала узел, и мужчину подняли и повели к выходу. На этом эта ужасающая история завершилась. И все силы мы смогли направить уже на работу с матерью и ребёнком. Обоим дать горячий чай, печенье. Заинтересовать мальчугана игрушками», — поделилась психолог.
В общей сложности переговоры длились 3,5 часа.
Руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поставил на контроль уголовное дело в отношении 35-летнего жителя Иркутска, который угрожал сбросить с балкона 13 этажа своего ребёнка, сообщалось 14 июля на сайте ведомства.
Он также поручил руководству территориального управления сделать доклад по факту случившегося.







