Уроки немецкого
На ЖА вторым официальным языком совершенно точно является немецкий. Многие продвинутые пользователи владеют им как родным, периодически повергая в ступор менее образованных по этой части собеседников) Я как раз из менее продвинутых) Изучал в школе и затем в институте исключительно Инглиш. Но в раннем детстве, ещё задолго до четвёртого класса, в котором в то время в наших школах начинали преподавание иностранных языков, меня вдруг потянуло к изучению немецкого. Вооружившись русско-немецким словарём, каким то учебником Дойча и помощью бабушки, изучавшей в школе как раз немецкий и помнившей наизусть несколько коротких стихотворений из школьной программы, я с усердием принялся за изучение языка Гёте.
Хватило меня ненадолго) На практике оказалось, что изучение чужого лэнгвича это достаточно трудно и вовсе не так интересно, как мне представлялось в теории. Я выучил алфавит, научился считать по-немецки до двенадцати и разучил несколько десятков слов. Ещё несколько десятков слов с русским акцентом советских актёров я узнал из популярнейших в 80-е отечественных кинофильмов про ВОВ. Крутейших кинофильмов, кстати! Умели в СССР всё-таки снимать кино, не то что в современной России. Этим мои познания в немецком в итоге и ограничились.
Абсолютно точно я никогда не собирался применять столь скромный багаж знаний на практике. Единственная знакомая немка настолько хорошо говорит по-русски, что не было никаких причин общаться с ней на её родном языке, разве что только припозориться) А в кругу общения немецкий применялся лишь в том самом далёком сопливом детстве, в ежедневных играх в войнушку. Хенде хох, руссиш швайн, Гитлер капут, шнелль-шнелль и т.д. и т.п., прошу прощения за мой чудовищный акцент)
И всё же случай показать своё полиглотство мне представился. Летом на одной достаточно модной маленькой базе отдыха на КБЖД моё семейство оказалось в день отъезда единственными русскими среди отдыхающих. Остальные русские там были работающими - персонал базы и женщина-переводчица при четырёх немецких туристах обоих полов) С немцами мы пересекались только в маленькой столовой и особо не обращали внимания на существование друг друга, сидя за разными столиками. Зато коллектив базы перед ними расстилался, что было вполне объяснимо - пожилые, лет примерно под 60, бюргеры выглядели вполне состоятельными капиталистами и купюры за допобслуживание отстёгивали, не морщась. Переводчица-гид, на мой субъективный взгляд, и вовсе порой унижалась перед немчурой, но это, наверное, тоже входит в особенности такой работы. Немцы не шумели, не наглели, не лезли никуда без очереди, но порой всё-таки выглядели так, как будто купили этот участок Байкала. Но раздражало не это, а то, что русская обслуга выглядела так, как будто продалась им вместе с этим участком. Вряд ли в какой-то ещё стране есть такой культ, воспетый ещё Высоцким: "... так это иностранцы, а вы, прошу прощенья, кто такие?" Но всё это были не мои проблемы, а я обычно занимаюсь только своими. И всё-таки в самый последний момент я не удержался. Нет, конечно, не в искушении поставить фрицев на место, а только лишь в хвастовстве владения чужим языком)
Уезжали мы вместе на знаменитой кругобайкальской Мотане. Маленький дощатый перрон ж/д станции еле вместил внушительнейший немецкий багаж, скорее всего Байкал был не единственным остановочным пунктом в путешествии интуристов. Понимая их сложности с погрузкой столь необъятной клади и воспитанный на уважении к представителям старшего поколения, я деликатно пропустил вперёд данную компанию. Пожилые дамы забрались в плацкартный вагон достаточно живо, а вот их спутники, похоже, при погрузке вещей решили продемонстрировать друг другу своё знание отдельных отрывков "Фауста", устроив весьма живой диалог. Посадочное действо сразу пошло чрезвычайно неспешно, а окончательно кальнула меня всё та же переводчица, как обычно чересчур усердно бросившаяся на помощь своим подопечным при затаскивании в вагон их скарба и окончательно застопорившая тем самым посадку пассажиров. Вот тут и пришли мне на помощь те самые советские фильмы про войну. Максимально придав своей физии надменное выражение лица фашистского офицера я очень громко скомандовал: "Schnell, schnell!" и нетерпеливо махнул рукой. Округлившиеся глаза обоих немчинов, возможно, будут теперь преследовать меня до самой смерти, настолько их лица сразу стали комичными. Очень трудно было не расхохотаться, но это было бы уже совсем невежливо по отношению к иностранным гостям. А посадка "иностранной делегации" теперь завершилась в секундные сроки. Вот как полезно бывает знать иностранные языки))
Мотаня едет медленно, и за пару часов поездки мне удалось ещё немножко пообщаться с этой компанией, занявшей соседний плацкарт. На этот раз исключительно жестами) "Говорили" мы, в основном, о Байкале и его шикарных видах, раскинувшихся за окнами вагона. Ну и традиционно про дружбу и мир во всём мире. Переводчица подчёркнуто не принимала участие в "беседе", просидев всю дорогу немного насупленная. Пару раз я ловил на себе её крайне неодобрительный взгляд. Наверняка ей не понравилось моё произношение с чудовищным акцентом))
На ЖА вторым официальным языком совершенно точно является немецкий. Многие продвинутые пользователи владеют им как родным, периодически повергая в ступор менее образованных по этой части собеседников)
я бы поспорил... на неметском только сеновальшики общаются, а вот олбанцкий язык ЖА понятен большему количеству ЖАшников.
Де Вайс,
прочла с удовольствием, особенно впечатлило твое Шнелль! при погрузке бюргеров в плацкарту)))) Нормальный у тебя акцент, правильный!
То, что нужно! 
Любовь к немецкому у меня случилась в средней школе № 39. Замечательная учительница, Лия Георгиевна Трефилова, преподавала нам его с любовью и подавала на прекрасном берлинском диалекте (они служили там с мужем). Лия Георгиевна была очень красивая, и я мечтала, что когда вырасту - тоже буду ходить в таких блузках и в лакированных туфлях на высоких каблуках. 
А потом, в шестом классе мне очень захотелось знать испанский язык. И я после уроков бегала в соседнюю 5 школу, к преподу испанского Михаилу Андревичу, который согласился дать мне ускоренный курс испанского, видимо оторопев от моей настойчивости))))
Программу за 5 и 6 классы мы прошли за одну четверть. Дома родители махнули на меня рукой, посчитав, что это дурь косматая. И они оказались правы - испанский мне надоел на уровне 8 класса)))
Лингвистом я не стала, но языки помню.
Как-то так 
Золотая.
В дни моей прекрасной молодости, каГ то на Кубе в баре одного ресторана весь вечер на мну висла одно подозрительная немка. Не отпускала совсем сцука такая. Я думал, думал, что с ней делать то? Потом взял и ляпнул. Тринкен вейн унд щлаффен цузамен. Потом долго ругал ся за это. Все остальное время, пока я не слинял оттуда, она мне рассказывала какая у нее строгая мама и каГ она это не одобрит. Тьфу!
Неприязнь к немецкому языку и ненависть к фрицам (тем, военно-киношным)впиталась в организм, что называется, с молоком матери.
Потом патриотическая закалка в школе. Когда формировали уроки по ин.язу , нужно было разделиться на 2 группы- немецкую и английскую.
Изучать немецкий не хотел никто в нашем классе. Мы выразили протест директору школы и именно нашему классу позволили изучать только английский язык в 2-х подгруппах.
Потом эта неприязнь немного утихла при просмотре современных немецких фильмов благодаря , как пишет Горожанка, тем гундосым паренькам-переводчикам "с прищепкой на носу", потому как они вещали немного громче оригинала.
Потом неприязнь притупилась ещё немного, когда появились первые немецкие фильмы "о любви ")). Те кассеты были по тем временам очень крутые. А когда партнёрша кричала " я-я!!!!" то казалась , что видимо, всё не так уж и плохо с этим языком.)))
Я умом понимаю, что война давно закончилась, что эти люди (немцы) совсем ни при чём, что возможно ни их деды-прадеды, ни даже их знакомые не убивали-издевались-пытали-насиловали наших русских людей.
Но в очередной раз, когда летом я прогуливалась в парке Екатерининского дворца в Пушкине и мимо меня проходила немецкая делегация, громко разговаривая на своём, что-то сжалось внутри... и опять эта неприязнь и отторжение..










За давностью лет подзабылось.))





