Как ангарская семья Оленик спасла лошадь
Кобыла орловской скаковой породы Лирика когда-то жила и работала в ангарском конноспортивном клубе «Аллюр». Там ее приглядела и полюбила женщина, проживавшая в одном из садоводств за городом.
Женщина увлекалась верховой ездой и, выкупив лошадь, с удовольствием на ней разъезжала по округе. Но случилась беда: хозяйка лошади умерла. Безутешный муж вошел в штопор, животное ему было совсем не нужно. Иногда, рассказывают дачники, пьяный в стельку, он мог промчаться на лошади по улицам садоводства, но ни ухода, ни ласки кобыла от него не видела. А как-то раз он даже сдал Лиру в аренду с глаз долой каким-то дельцам из Ангарска. Те собирались катать на ней людей в парках. Но через некоторое время хозяину сообщили, что видели его лошадь, привязанную несколько дней подряд к дереву в одном из микрорайонов. Ее просто бросили на произвол судьбы! Мужчина забрал горемыку домой. Предлагал обратно клубу, но там, по слухам, ответили, что нет денег на транспортировку.
Чтобы содержать лошадь, нужно заготавливать сено, чистить загон, мыть и расчесывать, следить за копытами. Ничего этого хозяин делать не хотел, и Лира мучительно погибала. Хозяин принял решение сдать ее на мясо. Но никто худую девятилетнюю клячу покупать не стал. Тогда-то семья Оленик (Александр и Юлия с дочкой Настей живут в садоводстве между Ангарском и Мегетом) решили спасти Лиру.
— Когда мы увидели Лиру, ужаснулись: она была невероятно худой, грязной (стойло не чистилось вообще, а лошадь от бессилия лежала в этой грязи). Вонь стояла такая, что и противогаз не помог бы. Голодная животина обглодала доски сарая на высоту, которую смогла достать, ведь была привязана обычной веревкой! На шее из-за этого была кровавая рана. Мы, не раздумывая, выкупили Лиру за 36 тысяч рублей, — рассказывает Александр.
Перевезти доходягу в хозяйство, где уже была своя кобыла Рыся с жеребенком Савчиком, было непросто — Лира боялась новых хозяев, шарахалась от любого движения рук, кидалась в стороны от проезжающих машин. Саша с женой Юлей боялись, что их Рыся не примет новенькую. Однако, вернувшись из Ангарска через два часа, увидели, что кобылы снесли сетку, разделявшую их, и дружненько стоят вместе.
В первое время пугливая лошадь, приходя в себя, ела днем и ночью. Отмыть ее сразу не было возможности — дело было зимой, боялись, что может заболеть, и терпели невыносимый запах. Ветеринар, приглашенный из города, также был в шоке от вида Лиры, прописал мазь, чтобы вылечить рану на шее, уход и витамины.
Настя рассказывает, что Лира долго к себе никого не подпускала, совершенно дикая была. Все делала с оглядкой на хозяйскую кобылу. Протягивают краюшку — Лира косится на Рысю. Та берет хлеб, и Лира осторожно тянет губы. Рыся выходит в загон прогуляться с Савчиком; и Лира, постояв, — за ними. Так постепенно лошадь ожила, стала доверять новым хозяевам. К лету она уже совершенно освоилась, поправилась, рана на шее зажила. Вот только оседлать коняшку никто не решался. Повадок ее никто не знал: например, бьет копытом, а то ли нервничает при этом, то ли радуется — пойди пойми! Тут в гости к Оленик приехали из Ангарска друзья. Один из них, Сергей, адвокат по профессии, вызвался попробовать. И у него получилось. Лира вспомнила, что она скаковая лошадь, дала себя оседлать и прокатиться всаднику. Теперь она любимица Насти. Девочка безбоязненно на ней катается, лошадь беспрекословно ее слушается.
После Лиры в хозяйстве появился конь Буцефал. Его привезли из отдаленного района вместе с лайкой. Лайка была на цепи, Саша выпросил и ее в довесок. Сейчас она любит забираться на высокий стог сена во дворе и обозревать окрестности. Собака на сене. Этим летом у Рыси родился еще один жеребенок. Был жеребенок и у Лиры, но темпераментный и мощный Буцефал, ринувшись как-то из загона, сбил его с ног и серьезно ранил. Спасти малыша не удалось, хотя на выхаживание семья не скупилась и потратила приличные деньги. Может быть, в новом году Лире повезет больше?
Юля, Настя и Саша, когда появляется свободный час (они держат маленький магазинчик в своем садоводстве), всей семьей катаются верхом. Летом этих часов бывает совсем мало. Ведь нужно заготовить сено уже для настоящего, хоть и маленького, табуна. У Саши есть договоренность с городскими магазинами, там он покупает лошадям лакомство — уцененные фрукты и овощи.
Лошадей семьи Оленик знают все местные садоводы и рыбаки. Никто их не обижает, даже если они, тихо подкравшись, съедают подкормку, предназначенную для рыб, или харчи рыбаков. Савчик, уже здоровенный конь, как ребенок, любит попрошайничать, толкаясь головой или покусывая за рукав, а может стащить что-нибудь вкусненькое со стола и обожает спать… дома на диване! Или может стянуть с веревки белье и улечься на него. Юля с Сашей предполагают, что в прошлой жизни он был собакой. А еще их лошади, как коровы, каждый вечер сами возвращаются домой, вволю нагулявшись на берегу Ангары.
Кони для этой семьи — не статья дохода. Они на них не пашут, грузы не возят (для этого есть автомобиль). Юля рассказывает, что по осени дачники, возвращаясь в город, подкидывают им своих собак и кошек. У них сам по себе образовался приют. Зачем им все это надо, все эти хлопоты и траты? Наверное, потому что они люди.
Терпеть не могу дачников- берут на лето маленьких собак (мало едят),что гавкала-охраняла грядки, или котов, чтоб не скучно было,а затем просто бросают. И ведь взрослые люди, особенно этим бабульки помышляют. Не удивлюсь, если они сами в старости останутся также один на один с собой и своей совестью.
Бедная девочка. 
Знала Лирику ещё в КСК "Аллюр" (кстати, не "орловской скаковой породы", она русская рысистая), невероятно спокойная, добрая и ласковая кобыла, никогда не пугалась. Сердце кровью обливается. Что с ней только не происходило. Не в первый раз она в такие истории попадает. 
Надеюсь, что попала она к хорошим хозяевам. И больше таких ужасов в её жизни не будет.











