Сладкие шедевры
Кондитерские изделия, которые выходят из-под рук ангарчанки Ольги Ткаченко, иначе как произведением искусства не назовешь. Глядя на ее кулинарные шедевры, не всегда понимаешь, что это можно съесть: торты в виде медицинского халата, сумки, корабли, животные... При этом Ольга не обучалась сложному ремеслу, а ее основная профессия далека от кулинарии: она врач центра гигиены и эпидемиологии № 28 города Ангарска. Украшение тортов — хобби, которому женщина посвящает все свободное от работы и домашних дел время.
До прошлого года, рассказывает Ольга, она стряпала обычные тортики, да и то редко. Особой тяги к творчеству не испытывала, пока однажды воспитательница детского сада, куда ходит ее младший сын, не попросила родителей смастерить какие-либо поделки для украшения группы.
— Я в Интернете искала идею и наткнулась на ботинок с букетом цветов, — рассказывает Ольга. — На нем было написано... «торт». Это меня поразило, я стала изучать этот вопрос.
Оказалось, что подобные украшения сделаны из кондитерской мастики — зефира и сахарной пудры, при смешивании которых получается пластичная масса. Ольга начала экспериментировать. Первым делом ей захотелось сделать торт в виде бочки с красной икрой.
— Ботинок на тот момент был для меня очень сложным, — улыбается она, — но бочка тоже оказалось непростой. Для досок я просто раскатывала мастику, а вот икра из желе не получалась. Я неделю пыталась, но никак. Пришлось сделать торт с коалами. Он и стал первым.
К бочке вернулась позже. Едва Ольга рассказала на работе про свой первый успех, как коллега сделала первый заказ. И захотелось ей именно бочку! Тогда Ольга особенно постаралась — и у нее все получилось:- когда десерт принесла на работу, все подумали, что икра настоящая. Народ весь день бегал к холодильнику на экскурсию.
На юбилей своей мамы, которая работает медсестрой, начинающий кондитер изготовила торт в виде свернутого медицинского халата, а на нем — фонендоскоп, градусник, шприц. Вспоминает, что здесь ей пришлось повозиться с воротником, который никак не хотел «укладываться».
— Главная сложность в работе с мастикой в том, что она оплывает, — делится опытом ангарчанка. — Поэтому лепить приходится долго — постоянно надо подправлять. И начинать следует за пять дней до выпечки самого торта, чтобы мастика подсохла.
Кстати, начинка для тортов у Ольги тоже разнообразная — со сливочно-творожным кремом, с персиком, с клубничным и шоколадным суфле, медовая... Чтобы украшения из мастики получались натуральными, Ольга использует пищевые красители. Впрочем, признается, что самые вкусные поделки имеют коричневый цвет, потому что в них добавляется шоколад. Кстати, весь кондитерский декор Ольга делает вручную, не пользуется формочками. После подарка для мамы были торт-рубашка с погонами — для работника прокуратуры, торт-сумка, торт-корабль, торт-корона и многие другие. Теперь ни одно семейное торжество не обходится без ее кондитерского чуда. А коллеги всегда заказывают у нее торты для подарков своим родным.
— Самое сложное в этом — найти время, — говорит Ольга. — Когда я только начинала, еще в декретном отпуске находилась, но уже год назад вышла на работу. Теперь с работы прихожу — всех накормить надо, уроки с детьми сделать и только потом приниматься за торты.
У Ольги двое детей — девятилетняя Кристина и трехлетний Миша. Конечно, они самые главные ценители маминых художеств, именно им чаще всего достаются сладкие статуэтки.
— Им приходится все дополнительно стряпать, иначе обгрызут все, — смеется Ольга. — Как-то делала открытку с сердечком — поздравление. Миша достал ее и съел. Хотя целиком, конечно, и они все съесть не могут — слишком уж мастика сладкая.
Сейчас в коллекции Ольги Ткаченко уже около 20 оригинальных тортов. И вдохновение по-прежнему ее не покидает.
На вопрос, не жалко ли съедать такую красоту, Ольга отвечает:
— Нет, не жалко. Для меня главное — это процесс. А тортиками потом и на фотографиях полюбоваться можно.





У вас шикарные тортики (наверно, такие же вкусные) 



