Неприкасаемый наркобарон арестован
Группу наркосбытчиков из десяти человек задержали в Иркутске в июне сотрудники наркоконтроля. Плотной сетью «услуг» наркопреступники окутали не только областной центр, но и близлежащие города – Ангарск, Усолье-Сибирское, Черемхово. При обыске у руководителя группировки Гадималы Мамедова и его подчинённых было обнаружено 1,25 килограмма героина и восемь единиц огнестрельного оружия. Но наркополицейские не спешат принимать поздравления с тем, что им удалось перекрыть такой крупный канал поступления смертоносного зелья в область.
Уроженца Азербайджана Гадималы Ибад оглы Мамедова в Приангарье задерживают с поличным с завидной регулярностью: за пять лет он подвергался уголовному преследованию за наркоторговлю уже трижды. Каждый раз у него изымают особо крупные партии опиатов, но из зала суда преступник отправляется не в колонию, а домой: отбывать условный срок и руководить хорошо налаженным криминальным бизнесом. Первую судимость 38-летний Мамедов получил в 2008 году. Тогда у него было обнаружено 26 кг опия-сырца и 8,5 кг героина. Но этот факт не впечатлил Братский районный суд. Фемида оказала Мамедову, наживавшемуся на горе тысяч семей сибиряков, неслыханное доверие: вместо предусмотренного Уголовным кодексом РФ заключения на срок от 8 до 20 лет со штрафом в размере до миллиона рублей его «наказали» шестью годами условно.
Столь гуманный вердикт не был понят ни общественностью, ни властями региона. Приговор потряс тогда многих. На одном из заседаний антинаркотической комиссии при губернаторе руководители правоохранительных органов задавались резонными вопросами: ради чего работают сыщики, следователи и прокуроры, тратят время, силы и, между прочим, немалые государственные средства, если за 35 килограммов тяжёлых наркотиков преступник отправляется из зала суда отнюдь не за решётку? Причём генералы, все как один, выразили уверенность: выпущенный на волю наркосбытчик непременно вернётся к своему криминальному бизнесу, и служителям закона опять придётся его выслеживать, задерживать, собирать доказательства для суда. Однако вопрос борцов с наркопреступностью оказался из серии риторических. На том заседании разъяснить позицию Фемиды было некому: руководитель регионального управления Судебного департамента, включённый в состав комиссии, посещать её заседания не счёл нужным. Когда состоялась отчётно-выборная конференция судей Иркутской области, тогдашний заместитель губернатора Юрий Гуртовой в приветственном слове с горечью говорил о том, что при всём уважении к людям в мантиях жители региона не всегда понимают, на чём основаны их вердикты, а это подрывает их доверие к независимой ныне третьей власти государства. В пример он привёл как раз условный приговор Мамедову.
Прошло совсем немного времени – меньше трёх лет, и предсказание генералов-правоохранителей сбылось: Гадемалы Мамедов опять оказался на скамье подсудимых за приготовление к тяжкому преступлению – сбыту наркотических средств в особо крупных размерах (ст. 30 ч.1, ст. 228-1 ч.3
п. «г»). На этот раз сотрудники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД по г. Иркутску задержали подозреваемого на улице в ходе профилактического мероприятия. В ОМ-3 при понятых из карманов куртки и брюк у старого знакомого оперуполномоченные изъяли два пакета с порошкообразным веществом, оказавшимся героином. 10,53 грамма «короля наркотиков» считается особо крупным размером – этого количества героина, согласно Уголовному кодексу РФ, вполне достаточно, чтобы отправить виновного на нары на срок до 20 лет. Тем более недавно судимого за аналогичное преступление. В подобных случаях закон требует присоединить условный срок преступника, не вставшего на путь исправления, к наказанию за очередное злодеяние.
Однако наркопреступник и на этот раз отделался лёгким испугом. Государственный обвинитель в судебных прениях смягчил обвинение, переквалифицировав содеянное со сбыта наркотиков в особо крупных размерах на их незаконное приобретение и хранение (ст. 228 ч.2 УК РФ). Даже и это преступление по уголовному закону считается тяжким и влечёт лишение свободы на срок до десяти лет и штраф до полумиллиона рублей. Тем не менее Свердловский районный суд, признав Гадемалы Мамедова виновным, опять отпускает его домой. Циничное преступление оценивается судом в четыре года условного лишения свободы и смехотворный для наркодельца штраф – 30 тысяч рублей. Главными основаниями для такой лояльности к преступнику, совершившему рецидив, Фемида сочла личность Мамедова, который якобы «не судим, занимается общественно полезным трудом, правоохранительными органами характеризуется по месту жительства положительно», а также «конкретные обстоятельства дела» – а именно факт, что наркотическое средство изъято из гражданского оборота сотрудниками милиции и вреда уже не принесёт. Почему осуждённый за 35 килограммов героина и опия менее через три года после обвинительного приговора оказался вдруг «ранее несудимым», остаётся лишь гадать. А на такие «смягчающие обстоятельства», как «общественно полезный труд» и «положительные характеристики правоохранительных органов по месту жительства», свет проливают подробности очередного задержания наркодельца.
Третья попытка остановить зарвавшегося наркобизнесмена последовала всего через полтора года после очередного судебного вердикта. На сей раз в ходе спецоперации, проведённой сотрудниками Иркутского управления наркоконтроля, была задержана уже мощная преступная организация, возглавляемая, по мнению сыщиков, всё тем же Гадемалы Мамедовым. Наркополицейские считают, что их «вечный клиент» возглавил многоуровневую группировку наркосбытчиков в середине 2011 года, то есть сразу после условного приговора Свердловского районного суда, который кассационная инстанция сочла справедливым и обоснованным и оставила без изменений.
Главным помощником по криминальному бизнесу многоопытный Мамедов сделал своего ранее не судимого родственника. Гадемалы Мамедов, как считает следствие, организовывал поставки героина и фасовал его в собственном гараже. Его младший родственник осуществлял транспортировку небольших партий наркотика по области, распространяя его среди представителей следующего уровня организации. Связующим звеном между Мамедовыми и уличными «бегунками», работающими в Свердловском и Ленинском районах Иркутска, стал 28-летний азербайджанец, известный среди наркоманов как «Толя». Освободившись из колонии, где, в отличие от везунчика Мамедова, ему пришлось отбыть за сбыт наркотиков реальный срок, «Толя» примкнул к группировке земляков. В его обязанности входили, считает следствие, передача мелкооптовых партий героина и сбор денег со всех участников преступной цепи.
Задержали Мамедовых на выезде из гаражного кооператива. Одежда и машина бизнесменов были буквально напичканы свёртками с героином. Оперативники обнаружили пакеты с ядовитым порошком в куртках, под ковриком водительского сиденья и даже под крышкой люка бензобака.
Выяснилось, что средства, «заработанные» на бизнесе, несущем смерть, Мамедовы легализовали, вкладывая их в развитие фирмы, занимавшейся пассажирскими перевозками. Очевидно, эта их деятельность по оказанию транспортных услуг населению с помощью вырученных за героин денег и была названа судом «общественно полезным трудом». При этом один из гаражей родственники использовали ещё и как склад наркотиков и оружия. Обрезы, ружья, револьвер, штык-нож, патроны оперативники вытаскивали при обыске из всех укромных уголков гаража. На вопрос, кому принадлежит арсенал, Мамедов-старший заявил, что всё это ему подбросили. Как и несколько кофемолок со следами героина, электронные весы и фасовочную бумагу с отпечатками его пальцев. Гадемалы с его опытом общения с представителями закона прекрасно усвоил, что, если номер с «подброшенными» уликами не пройдёт, достаточно будет в судебном заседании «чистосердечно» признать вину, чтобы получить смягчение приговора.
«Положительная характеристика правоохранительных органов по месту жительства», которую так высоко оценил суд, объяснилась тоже просто. Гражданская жена Гадемалы Мамедова сама оказалась сотрудницей полиции. Когда в квартире супружеской четы проводился обыск, верная подруга «изумлялась» каждой находке: и пакету с героином, и огромной (более миллиона) сумме денег. Только когда в шкафу среди её вещей обнаружился пистолет, нервы женщины сдали. «Говорила же тебе – не тащи в дом всякую дрянь!» – в сердцах прикрикнула она на мужа. В гражданском браке супруги уже десять лет, так что о бурной деятельности сожителя по сбыту наркотиков служительница закона не знать не могла.
Кстати, гражданская жена Мамедова-младшего тоже служит в правоохранительных органах. Это действительно удобно – иметь под рукой личных «стражей закона», которые в случае нужды способны помочь уйти от справедливого возмездия.
Удастся ли Мамедову на этот раз заслужить доверие слепой Фемиды и избежать реального наказания, станет известно через несколько месяцев. В настоящее время все десять членов организации наркосбытчиков находятся под арестом.
К этому следует добавить, что в судьбе «неприкасаемого» наркопреступника Гадемалы Мамедова нет ничего необычного. Как свидетельствует статистика, она вполне типична для торговцев зельем. Аппаратом Государственного антинаркотического комитета в СФО по итогам анализа судебной практики Иркутская область отмечена как один из самых гуманных субъектов округа по отношению к наркопреступникам. При этом регион относится к самым нарконеблагополучным в РФ: наркотизация населения Приангарья почти вдвое превышает среднероссийский уровень.
Вот несколько цифр, дающих представление о том, как Иркутская область борется с наркопреступностью. По итогам 2011 года в регионе к реальному лишению свободы приговорено лишь 25% осуждённых, тогда как в целом по России этот показатель составляет 45, а по СФО – 37%. Зато условный срок в прошлом году в Иркутской области получили 58% наркодельцов, а в РФ – только 40. По уровню наркопотребления Приангарье находится сегодня на достаточно позорном 12 месте среди 87 регионов страны.
И между этими двумя фактами – лояльностью местных представителей Фемиды и зашкаливающим уровнем наркопотребления – только слепой не в состоянии увидеть прямую связь.
Людмила Бегагоина
Восточно-Сибирская правда. Конкурент
«Положительная характеристика правоохранительных органов по месту жительства», которую так высоко оценил суд, объяснилась тоже просто. Гражданская жена Гадемалы Мамедова сама оказалась сотрудницей полиции.
Кстати, гражданская жена Мамедова-младшего тоже служит в правоохранительных органах. Это действительно удобно – иметь под рукой личных «стражей закона», которые в случае нужды способны помочь уйти от справедливого возмездия.
Аппаратом Государственного антинаркотического комитета в СФО по итогам анализа судебной практики Иркутская область отмечена как один из самых гуманных субъектов округа по отношению к наркопреступникам.
И между этими двумя фактами – лояльностью местных представителей Фемиды и зашкаливающим уровнем наркопотребления – только слепой не в состоянии увидеть прямую связь.

Фемида оказала Мамедову, наживавшемуся на горе тысяч семей сибиряков, неслыханное доверие: вместо предусмотренного Уголовным кодексом РФ заключения на срок от 8 до 20 лет со штрафом в размере до миллиона рублей его «наказали» шестью годами условно.
Надо публиковать в газетах имена таких благосклонных судей вместе их с фотографиями. И активно приглашать на пресс-конференции и просить дать комментарии по итогам таких вердиктов. Пусть отказываются от них, подонки.
Это страшные смертельные деньги, которые не принесут никогда счастья. Неужели люди не понимают этого?
как вы считаете у нас в области и конкретно в Ангарске больше всего наркотой чуреки толкают?
есть и русские, есть и таджики, но больше цыган. Тут все зависит от того, кто какую цепочку в реализации занимает, кто поставщик, а кто реализатор. А то что, сотрудники тех, ведомств, которые за наркоборьбу отвечают "крышуют" их - это не для кого не является секретом.
Прокуратурой города Братска Иркутской области предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 291 Уголовного кодекса РФ (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий), инспектору отдела по борьбе с преступлениями на потребительском рынке ГУВД Иркутской области подполковнику милиции Ядулле Пасарак оглы Агаеву. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 19 июля старший помощник прокурора Иркутской области Александр Семенов, 11 июля Ядулла Агаев был задержан сотрудниками правоохранительных органов после передачи взятки в размере 156 тыс. рублей одному из руководителей Братского межрайонного отдела Регионального управления ФСКН РФ по Иркутской области. Взятка предназначалась за освобождение Гадималы Ибад оглы Мамедова из-под стражи, уголовное дело по обвинению которого находится в производстве подразделения нарконтроля.
Весной 2007 года Гадимала Мамедов и еще два человека были арестованы в Братском районе. У них было изъято 8,5 кг героина и 26 кг опия. Они обвиняются в организации канала поставок наркотических средств на территорию Иркутской области.
По мнению следствия, Ядулла Агаев, являясь должностным лицом правоохранительного органа, совершил тяжкое преступление коррупционной направленности против государственной власти, представляющее большую общественную опасность. Ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Уголовное дело расследует прокуратура Братска.
19 Июль 2007
ИА REGNUM
тогда как назвать?
а как хотите
(дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий), инспектору отдела по борьбе с преступлениями на потребительском рынке ГУВД Иркутской области подполковнику милиции Ядулле Пасарак оглы Агаеву
Взятка предназначалась за освобождение Гадималы Ибад оглы Мамедова из-под стражи, уголовное дело по обвинению которого находится в производстве подразделения нарконтроля.
Если все это правда, тогда непонятно зачем его вообще арестовывать, задерживать?
Или следует легализовать и создать фонд подкупа судей, где общественность сможет собирать деньги для дачи взятки судье, что бы купить обвинительный приговор, перебив массой пожертвований встречные взятки со стороны подсудимых. Создать сайт с возможностью перевода денег по СМС, например и с отображением текущего соотношения взяток.
Да что вы к одному судье привязались, как будто другие поступают иначе! Вся судебная система прогнившая, сплошная коррупция, начиная от мелких дел, заканчивая крупными. Иной раз почитаешь приговор по какому-нибудь очччень тяжкому преступлению и диву даешься лояльности, мягкости и снисходительности судьи к преступнику. Хоть бы одного судью осудили за неадекватный совершенному преступлению приговор!



В список Магнитского таких судей! Может быть страх о невозможности выезда за границу и блокирования счетов там же, станет подспорьем для Фемиды 














