Не дороговат ли кредит для ангарскго бюджета?
Что у нас происходит с контрактами на обслуживание муниципального долга? Администрация Ангарска подписала муниципальный контракт с СовКомБанком на кредитную линию размером 168 млн рублей под 21%!! Для сравнения: область кредитуется в Сбербанке под 11,8% годовых, Иркутск там же под 13,5% и 12,7%.
Если прикинуть сколько гипотетически теряет от этого бюджет в год - снижение на один процентный пункт дало бы нам экономию в 1,685 миллионов рублей. А если на 7%? считайте сами...
Почему СовКомБанк оказался единственным участником на торгах? Почему на торгах не приняли участие государственные банки (тот же Сбер и ВТБ?) Есть здесь банкиры, кто сможет объяснить?
Потому что банки никому ничего не должны, это им обычно все должны. Не читал проект контракта, возможно, его условия показались банкам невыгодными, поэтому и не стали участвовать. И СовКомБанк просто взял максимальную цену, так как оказался единственным участником. Остальные не захотели связываться.
Ожидания не оправдываем. Мы их превосходим.
craftics,
http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/rgk2/file.html?...
вот контракт. хочется понять, где собака зарыта
"3.7. Кредит предоставляется без обеспечения возврата заемных средств, без графиков погашения заемных средств, с правом досрочного погашения задолженности любыми суммами в срок, определенныЙ кредитным договором, без предварительного согласия и письменного уведомления исполнителя."
Это первое, что могло не понравиться другим банкам. по сути, кредит выдан "под честное слово".
И второе: по данному договору СовКомбанк не может продать задолженность по кредиту третьим лицам. То есть стррррашные коллекторы не страшны ангарской администрации, если что-то пойдет не так, то судится будут именно СовКомБанк и администрация до победного конца. И никаких "продаж за 1% стоимости", как у "Русского Стандарта", который продал долги на 20 миллиардов за 1% их стоимости коллекторам.
Совкомбанк здорово рискует, но это бизнес.
Ожидания не оправдываем. Мы их превосходим.
я не совсем понимаю, в чем именно рискует СовКомБанк? Штрафы за просрочку в контракте указаны, даже возмещение упущенной выгоды предусмотрено.
Ангарск - хороший заемщик, расходная часть бюджета содержит много "несоциальных" частей, т.е. порезать расходы, для выплаты долга, в критическом случае возможно.
тем рискует, что контракт без обеспечения! все равно что вы бы пришли в банк занять 135 миллионов рублей, а банк бы вам дал просто по паспорту эту сумму! и не попросил бы поручителей или залога. а судиться за невыполнение условий контракта можно годами, особенно с администрацией.
Ожидания не оправдываем. Мы их превосходим.
Отметился в другой теме случайно по этому вопросу. Ну да тут всё спец craftics расписал. Евгений, вы реально думаете, что Сбербанк, если бы ему было интересно не отжал бы такой контракт? Нагнут любого и Петрова нагибали и не только...С фактами у вас как всегда всё отлично, но с выводами ...или троллиш? Ну тогда всё нормуль.
Без обеспечения. Если лоху дают потребительский кредит по паспорту стоимостью 2 млн, а он его не возвращает, то у лоха отбирают все что лоху принадлежит. Через суд разумеется. Только лоху в принципе не дают кредит пока не убедятся что у него что-то есть. У банков есть оч.подробная база данных на всех нас родных. Кому-то под 12 годовых, а кому то под 59 или вообще не дадут. АМО, то есть АГО - заемщик жирненький.
У меня складывается впечатление, что когда кредит брали, то есть тендер разыгрывали, пофиг было, кто его будет обслуживать. В противном случае кредитнулись бы в родном, близком банке. А "Совком" - это считай, шарага.
Если лоху дают потребительский кредит по паспорту стоимостью 2 млн, а он его не возвращает, то у лоха отбирают все что лоху принадлежит
Аякс, мы знаем как минимум 4 совершенно законных способа невозврата любого кредита с тем, чтобы у лоха не смогли забрать ни копейки. потому что всё "его" имущество будет как бы не его, и схема с переписыванием этого имущества на родственников - самая примитивная из этого списка. Но для этого нужно злонамеренно и целенаправленно задаться целью НЕ возвращать кредит с самого начала.
А чаще всего у нас люди берут кредит, не выплачивают по нему раз, два, три, выкидывают карточку (!!!) и начинают прятаться от банка. вот в этих случаях их скорее всего действительно разденут догола.
В любом случае СовКомБанк был заинтересован по каким-то своим причинам сработать именно на подобных условиях с администрацией. И их не пугает невозврат средств и отсутствие обеспечения. В принципе, нормально. Сумма не очень большая даже для самого маленького банка.
Ожидания не оправдываем. Мы их превосходим.
И второе: по данному договору СовКомбанк не может продать задолженность по кредиту третьим лицам. То есть стррррашные коллекторы не страшны ангарской администрации, если что-то пойдет не так, то судится будут именно СовКомБанк и администрация до победного конца. И никаких "продаж за 1% стоимости", как у "Русского Стандарта", который продал долги на 20 миллиардов за 1% их стоимости коллекторам.
Совкомбанк здорово рискует, но это бизнес.
Ага, а в случае областии Иркутска злобные коллекторы будут названивать Ерощенко в 3 часа ночи, испишут забор его дома надписями "Верни долг, сука", будут звонить Путину, как начальнику, чтобы тот повлиял на губернатора. ТАк будет, да? А, не, коллекторы приедут и опишут губернаторский мерседес. Даже два.
Отметился в другой теме случайно по этому вопросу. Ну да тут всё спец craftics расписал. Евгений, вы реально думаете, что Сбербанк, если бы ему было интересно не отжал бы такой контракт? Нагнут любого и Петрова нагибали и не только...С фактами у вас как всегда всё отлично, но с выводами ...или троллиш? Ну тогда всё нормуль.
потроллю немного еще: http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/rgk2/file.html?...
В июне Братск подписал себе линию на ДВА года, на меньшую сумму, под... 14,39% годовых.
Мне кажется, или Ангарск - просто Центр Вселенной? 








