Год был одним из самых скандальных в новейшей истории Иркутской области
«Хочу остановиться на прошедших выборах в Госдуму - основном политтехнологическом конфликте уходящего года. По его итогам мы видим, что снизился уровень поддержки КПРФ через год после избрания губернатора-коммуниста. А ведь еще год назад были ожидания, что КПРФ в нашем регионе возьмет первое место на Госдуму. Но воспользоваться этими возможностями для укрепления своих позиций в компартии не смогли. Мы увидели рост уровня поддержки "Единой России"», - отмечает эксперт.
Еще год назад, считает он, партия выглядела дезорганизованной. Сейчас - бодрее. Одна из причин падения рейтинга - выстраивание работы новой губернаторской команды по принципу «победителей» в «захваченном после долгой осады городе»: победа Сергея Левченко позволила, в их понимании, начать кампанию по демонтажу тех политиков, кто работал «против» и замене их на тех, кто работал «за».
«Проблема только в том, что демонтируемые отказались демонтироваться. Вспыхнул конфликт с мэрами. Он продолжался весь год и не стал «маленькой победоносной войной». Более того, некоторые из мэров только укрепили свои позиции», - отмечает И. Щеголихин.
Другая причина снижения рейтингов - конфликты внутри самой команды «победителей». Самый яркий пример, по мнению эксперта, - это предложение разделить аппарат губернатора и аппарат председателя правительства. «Одним общим аппаратом они работать не могут. Если такие вещи прорываются наружу, то поневоле возникает вопрос: что же там творится «под ковром»? В боксе есть такое понятие - бой с тенью. Это отработка ударов по воображаемому противнику. В сентябре 2015 года команда из Серого дома зашла в режим «боя с тенью» Ерощенко. А в 2016 году перешла в режим боя между собой. Я много раз говорил о том, что лучшая территория - это та, о которой ничего не слышно. Потому что слышны всегда скандалы. Позитив никого не интересует. Если федеральный центр вынужден вмешиваться в решение каких-то вопросов на территории, это говорит о том, что местные очень плохо контролируют ситуацию. Чем чаще вмешиваются оттуда, тем, значит, хуже контроль здесь», - считает И. Щеголихин.








