Эксклюзивное интервью с Русланом Вокиным: зачем братья убивали людей?
Они решили создать боевую группу, как они говорили, для борьбы с режимом. И убивать тех, кто этот режим охраняет. Три года прошло с тех пор, как вынесли приговор по одному из самых нашумевших уголовных дел последних десяти лет в России. Артем и Руслан Вокины считали себя идейными преступниками. Старший — Артем никогда не выйдет из тюрьмы. Младший, Руслан, покинет ее через 19 лет.
Это Руслан Вокин. Он играет на электронном пианино в 19 колонии. Этот парень вместе с братом Артёмом убил 5 человек. 2 из жертв были сотрудниками милиции. Это случилось более 3 лет назад. И не в пьяной поножовщине. Братья — идейные преступники. Их цель была проста и примитивна. Нужно убивать нерусских — они нагло ведут себя. И убивать представителей власти — именно они позволяют нерусским жить в России.
— Языческая культура, допустим, какие-то примеры из происходящего в России в том же национальном движении. Они повлияли. Действия националистов тех же, — говорит осужденный Руслан Вокин.
— Они не верят — у них нет веры в Бога. Если есть вера в Бога, он жизнь не давал, ему не дано права её отбирать, — говорит мать погибшего милиционера Оксана Куаткалиева.
Для начала Вокины решили научиться убивать. В 2010 они напали на уроженца Средней Азии. Он шёл в аптеку за лекарствами. Умер от нескольких десятков ножевых ранений.
— Это у кого как. Касаемо этого таджика или киргиза, что я о нём могу сказать… Если говорить о пользе, пользы мы никакой не принесли. По сути, это бессмысленное убийство было, — говорит осужденный Руслан Вокин.
Ещё через 2 месяца старший — Артём Вокин — застрелил таксиста-мигранта. Машину сожгли. Спустя год на угнанном авто братья пытались уйти от экипажа вневедомственной охраны. Внимание сотрудников привлекло то, что машина виляет, выезжает на встречную полосу. Началась погоня. Автомобиль преступников свернул во двор на улице Можайского, что в районе иркутского аэропорта. Вокины ждали милиционеров в засаде. И расстреляли их в упор.
— Это такие же вооруженные люди. Мы были вооружены, они были вооружены. Здесь боевая ситуация. Здесь не знаю, как сказать. Мозг работает на поражение, на уничтожение, — говорит осужденный Руслан Вокин.
Мать погибшего сотрудника вневедомственной охраны Евгения Куаткалиева считает, что люди обязаны знать об этой трагедии. Через месяц в Оомской области поймали младшего брата. Во время задержания он ранил полицейского. Затем арестовали старшего. Нашли схрон с оружием, гранатами и взрывчаткой, экстремистскую литературу.
— Это не говорит о том, что меня посадили в тюрьму и я остановился в своём развитии. То есть, я выйду и продолжу жизнь. Да, ту, — говорит осужденный Руслан Вокин.
Мать Вокиных — Ольга — взяла кредит, чтобы оплатить услуги адвоката. Она его выплачивает и сейчас. От голода спасает хозяйство.
— В месяц 10 на кредиты — это, считай, моя зарплата. А на что жить самим, а на что делать передачи? — Это деньги, потраченные на адвоката? — Бесполезного адвоката, — говорит мать осужденного Ольга Вокина.
На суде Артём получил пожизненное заключение, Руслан — 22 года в колонии строгого режима. Когда он выйдёт на свободу, он будет ещё вполне молодым мужчиной.
http://vesti.irk.ru/news/news_day/169226/














