Сотовый свидетель
После публикации «Фельетончик про телефончик» в нашей газете за прошлый четверг в редакцию поступило несколько откликов читателей, выражавших негодование по поводу того, как доблестные органы милиции разыскивают телефоны, пропавшие у людей в результате грабежей. А один наш читатель рассказал собственную историю бездействия милиции и подкрепил ее документами.
Двадцатого октября прошлого года работник ИК-15 Анатолий Вагин возвращался с дискотеки в ДК «Современник». Несмотря на достаточно молодой возраст, на работе он уже успел дослужиться до начальника отряда, но ведь праздники жизни тоже никто не отменял… В одиннадцать вечера Анатолий отправился домой в 22 микрорайон. И, увы, по молодости и неопытности старший лейтенант внутренней службы совершил роковую ошибку - не стал вызывать такси по телефону, а остановил проезжавшую мимо белую иномарку. Кроме водителя в ней находился еще один человек. Именно этот неизвестный, по свидетельствам Анатолия, нанес ему несколько ударов тяжелым предметом по голове, в результате чего молодой человек потерял сознание.
Очнулся он спустя несколько часов… в лесу. Как выяснилось позже, за старым китойским мостом, в районе садоводства «Контакт». До самого садоводства парень с трудом добрался. Сторож, увидев окровавленного человека, вызвал «скорую», которая экстренно доставила пострадавшего в БСМП. Там наложили швы, поставили диагноз «закрытая черепно-мозговая травма» и… отправили парня домой! Наутро «скорую» пришлось вызывать заново: голова страшно болела и кружилась - пришлось лечь в стационар. Слава богу, все закончилось хорошо: Анатолий Вагин выздоровел и сегодня продолжает работать в колонии, но…
Били, а точнее, убивали, парня не просто так. С него сняли куртку, отобрали личные вещи, деньги и, конечно, пропал дорогой сотовый телефон. Едва очнувшись, Анатолий сообщил о пропаже отцу. Номер срочно заблокировали, но, как выяснилось, за те полтора часа, пока хозяин был без сознания, с трубки назвонили на сумму около полутора тысяч рублей! Отец Анатолия взял распечатку, в которой было указано, как грабители потратили деньги. В основном средства ушли на платные номера развлечений и Интернет.
Придя в себя, Анатолий написал заявление в отделение милиции по месту жительства, но… его, по словам потерпевшего, отказались брать! Больше трех месяцев милиция решала, кто же будет вести дело о грабеже и избиении старшего лейтенанта. Дело в том, что били-то его в Ангарске, а вот выбросили в лесу уже на усольской земле. Все это время отделы милиции двух городов «перекидывали» парня друг другу и не принимали заявление.
С грехом пополам, уже после обращения в прокуратуру, 28 января нынешнего года заявление все же приняли в ОМ-3 Ангарска. Двумя днями позже было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 162 «Разбойное нападение с применением насилия, опасного для жизни или здоровья». Ущерб, нанесенный потерпевшему в результате кражи, оценен в 9 900 рублей.
Никого, как водится, не нашли, да и кого найдешь три месяца спустя? А в апреле, по свидетельству отца Анатолия, пришло письмо, в котором указывалось, что уголовное дело прекращено в связи «с невозможностью установить причастных к совершению преступления».
- Как милиция не смогла за столько времени обнаружить грабителей, если, их местонахождение легко вычислить по сотовому телефону, даже если в нем заменена сим-карта? - недоумевает отец парня. - Почему никто не запрашивал у нас распечатку, своевременно сделанную с номера? Милиционеры просто не хотят брать данные у сотовых компаний, хотя у них эта возможность есть. Почему не хотят? Может, просто лень, а может, у сотовых операторов и милиции какой-то негласный договор о «неразглашении»?
Как бы там ни было, семья Вагиных снова собирается обращаться в прокуратуру. И для этого у них есть все основания: дело по такой тяжкой статье, как разбойное нападение, находится в производстве не менее пяти лет, и в архив его списать не имеют права. Вот только кто может дать гарантию, что, если дело вернут в производство, милиция все же сделает запрос в сотовую компанию и попытается найти преступников, использовав безмолвного сотового свидетеля? Видимо, вещи, помогающие поймать воров и убийц, это скорее из области кино и фантастики, где сотрудники милиции предстают перед нами умными и дотошными сыщиками. В жизни все по-другому…
А может милиция просто не вкурсе про всякие там IMEI?
В курсе
https://liveangarsk.ru/news/20080610/feletonchik-pro-telefonchik-2

мы никого не смогли найти"




