Парковая зона – место риска?
Сегодня парковые зоны, традиционно приглашающие под свою сень досужих ангарчан и примыкающие к бывшим или действующим домам культуры, стали местом далеко не безопасным для своих посетителей. И дело даже не в «пивном беспределе», творимом на парковых аллеях. Такое при большом скоплении народа маловероятно. Дело в ставшем уже бытовым разливанном море пива (а то и чего покрепче), обильно истекающей нецензурщине и полном отсутствии реакции на этот негатив как простых граждан, так и милицейских патрулей.
А опасно это явление прежде всего для детей, присутствующих при этом взрослом досуге и воспринимающих подобные «акты отдыха» как норму современной жизни.
На эту тему мы и предложили поговорить начальнику штаба УВД по АМО полковнику милиции Игорю Газинскому. Отметим, Игорь Иванович не стал уходить от обсуждения злободневного вопроса.
- Распитие спиртных напитков в общественном месте – уже нарушение, но здесь у закона есть так называемое 12-градусное ограничение, - сразу остро взял проблему полковник, - свыше 12 градусов содержания спирта – уже правонарушение. Но давайте посмотрим на те условия, в которых бытуют многие граждане и в которых приходится работать всем службам милиции. Для людей праздник без спиртного – не праздник. А наше материально-техническое обеспечение только по ГСМ сокращено до сорока процентов. В этих рамках мы и стараемся обеспечить правопорядок. Любой пеший пост при пресечении административного правонарушения должен быть усилен транспортным патрулем. Здесь счет времени идет на секунды, и экипаж должен среагировать качественно и соответственно обстановке. Недавно при пресечении правонарушения, сотрудник ГИБДД попал в больницу с травмой головы. Удар был нанесен сзади.
- Неужели посетители парка остались равнодушны к скандалу?
- Это уже другая проблема: адекватность и реакция на правонарушение очевидцев события. И она тоже не облегчает работу милиции. Определенные факты, представляющие собой морально-нравственное нарушение, могут не совпадать с юридической стороной разрешения проблемы.
- Игорь Иванович, на что, по Вашему мнению, должны опираться силы правопорядка?
- Прежде всего – на общественное мнение, осуждающее беспорядок, хамство, правонарушение, но оно у нас, к сожалению, весьма аморфно. По собственному опыту знаю: идешь по детской площадке, видишь распивающую компанию, резко протестуешь против этого – и толпа расходится. Даже если ты в штатском. Но большинство проходит мимо таких сборищ равнодушно.
![]()
В парке- А если конкретней – о парковых зонах?
- Тут многое неоднозначно. В парке нефтехимиков в этом году нет ни одной пивной точки. В прошлом была – и с широкой торговлей. Зато в парке строителей и около него в этом году уже три, хотя в прошлом была одна – по улице Чайковского. Жалобы от жильцов соседнего 92 квартала были и тогда, уверен – будут и завтра. И на громкую музыку в позднее время, и на пьяные свары.
- Что этому беспорядку можно противопоставить?
- Думаю, что за целью получения прибыли у бизнесменов должно стоять и нечто другое: некая социальная ответственность и умение по-умному организовать свой бизнес. Часть парка ДК «Современник» сегодня взята в аренду одним из депутатов Думы для организации досуга горожан, но как это дело организовано и насколько оно соответствует гражданским нормам морали?
- От чего еще Вы, товарищ полковник, хотели бы предостеречь горожан в зонах парков и скверов?
- О латентности. То есть о положении, когда провокатором совершения преступления становится… сама жертва. Солидно выпивший человек – легкая жертва для краж и ограблений. В самом начале кризиса мы уже предсказывали рост уличной преступности, активизировали профилактическую работу. Но летнее время – световой день увеличился, подростки обрели больше свободного времени… Конечно, инспекция по делам несовершеннолетних активно работает со своим контингентом… И все же доля уличных преступлений (правонарушений) из всех составляет почти 35%. Это много.
- Позвольте вопрос, несколько нестандартный для руководителя милицейской службы. Вы не священник и не педагог, но все же у Вас наверняка есть свое гражданское мнение по проблеме детского и юношеского алкоголизма. В частности, алкоголизма пивного.
(Игорь Иванович задумывается, но лишь на минуту.)
![]()
В парке- Недавно мы с одним из сотрудников – оба в штатском – произвели фотосъемку на аллеях парка у «Современника». Наблюдали страшную картину: папа с мамой на лавочке потягивают пивко, а за лавочкой их малолетний ребенок облизывает горлышко пустой бутылки. Чему могут научить свое дитя такие родители? Поймите правильно: я не антагонист пива, но надо же знать, где, когда, сколько и с кем его употреблять. А тут ребенок в четыре- пять лет понимает, что пиво – норма. Он же впитывает окружающий мир через примеры, поданные родителями. В 12 лет он уже заядлый потребитель пива, а в 16 – законченный алкоголик. Тема эта больная и очень современная. Ее надо решать быстрее, хотя бы ужесточением наказания для продающих подросткам алкоголь.
- То есть для рядовых киоскёров?
- Или для их хозяев. Ведь что может продавщица киоска увидеть из своего окошка? Все витрины заставлены товаром. Она часто и не знает, кому продает. Как юридически оценить состав нарушения закона продавцом? «Мне показалось по голосу, что ему года двадцать два, да и наколка на кисти руки…» Проблема решаема, но, не боюсь повториться, нужна поддержка общественного мнения, депутатского корпуса, общественных организаций. А то в своей работе мы уже скатываемся до анекдотизма…
- Например?
- Мать обращается к нам с заявлением о краже сотового телефона у ее несовершеннолетнего сына. Разбираемся в обстоятельствах. Оказывается, он, пьяный, уснул на лавочке у подъезда. То есть стал потенциальной жертвой, полностью доступной для преступления. Конечно, работаем. Но возможность раскрытия кражи малопроцентна.
- А в целом получается, что торговля спиртным у нас принципиально антисоциальна?
- Ни в коем случае! Постановление о запрете продажи алкоголя в позднее время действует. Есть ответственные работники торговли, но бизнес обязан понять: он тоже ответствен за социальную среду, за территориальные прибыли и отчасти за правопорядок. Что не исключает видеонаблюдения, договоров с охранными предприятиями. Мы милиционера в каждую парковую зону не поставим. Профилактика важна, но главная наша задача – раскрытие преступлений, в ее решении занята большая команда сотрудников. Организация досуга включает в себя целый спектр проблем, и решать их надо комплексно и совместными усилиями.
что же это за страна такая, где начальника штаба УВД ходит и фотографирует пьянь в парках вместо того, чтобы их арестовывать?
папа с мамой на лавочке потягивают пивко, а за лавочкой их малолетний ребенок облизывает горлышко пустой бутылки.
однозначное недобросовестное исполнения родительских обязанностей.
- О латентности. То есть о положении, когда провокатором совершения преступления становится… сама жертва.
Товарищ полковник наверное хотел сказать "О виктимности".
Виктимность (от лат. victima — жертва; ко́мплекс же́ртвы) — склонность субъекта к поведению, повышающему шансы на совершение преступления в отношении его. (Википедия) 







