Обманутый город
Обманутый город-1
Зайдите в любую «зону» и послушайте осужденных – там сплошь и рядом сидят «невинные». Даже если изувер убил собственных отца и мать, он будет просить суд… пожалеть несчастного сироту. Что поделаешь, таков русский менталитет.
Мои герои, слава Богу, никого не убили. Тем не менее попытки покушения и нападения в этом триллере есть. Они просто слегка проворовались, занимая руководящие должности в городской власти, за что и получили достаточно мягкую меру наказания: экс-мэр Владимир Жуков – 4 года условно, его подельница Светлана Кажаева – 3. За невинную вроде бы мелочь – он за растрату, она за присвоение бюджетных средств.
Кто же они, невинные наши герои, и как попали в жернова мясорубки российского правосудия? Люди, денно и нощно заботившиеся о благе Ангарска под лозунгом «Никому не дадим воровать», под которым некий остряк стазу же подписал маркером: «Будем сами»?
15 апреля 2016 года, оставив без изменения приговор Ангарского городского суда, Областной суд окончательно признал бывших руководителей органов местного самоуправления - экс-главу Ангарска Владимира Жукова и его соратницу, и. о. мэра Светлану Кажаеву виновными в совершении коррупционного преступления, а их доводы, изложенные в апелляционных жалобах, несостоятельными.
Городская пресса данный факт обошла вниманием, а между тем сегодня в Интернете гуляют публикации и комментарии преступников, в которых они пытаются представить свой приговор не окончательным. «Следующим будет Европейский суд по правам человека», - заявляет Кажаева. До сих пор некоторые СМИ представляют преступников борцами с несправедливостью и жертвами политических репрессий.
МОГИЛЬЩИК
Откуда взялся бизнесмен Жуков? Простой такелажник на электролизном, получивший впоследствии высшее образование и вытянутый доброй знакомой в похоронный бизнес? Да как в песне коммунистов, некогда поддержавших его (и, кстати, Кажаеву): вышли мы все из народа… Здесь, в гробовом деле, парень из Кинешмы (по собственному утверждению, чуть ли не с младенчества приученный к труду на земле в родительском селе Михальцево), быстро нашел себя. Может, АЭХКовская дисциплина сказалась, но похоронная контора Жукова и Ко резко пошла на подъем как по качеству, так и по количеству оказываемых услуг.
Не скажу, имел ли Владимир Валентинович настоящих друзей, но «нужников» умел находить всегда и повсюду. Поэтому вскоре к маленькой скорбной конторке присоединились под управление талантливого бизнесмена кафе «Орбита», пара бывших детских садов (отнюдь не под воспитательные цели)… Он даже занялся благотворительностью – например, частично профинансировал первый квартальский новогодний ледовый городок…
«Команда», на которую наш герой впоследствии вылил ушаты грязи, не осталась в стороне. Когда понадобилось навести порядок на городском кладбище, пришедшие к власти бизнесмены проанализировали положение в конторах ритуальных услуг и выяснили, что лучше всего дело налажено именно у Жукова. В 2002 году Владимира Валентиновича пригасил один из замов мэра Канухина и спросил: «Возьмешься?» На что последовал вполне бизнесменский вопрос «Сколько?» «Э, нет, дорогой, это не мы, это ты нам платить будешь!»
После двух дней раздумий Жуков вернулся к заму и согласился вносить за гектары «золотого дна» и ряд подсобных строений вполне символическую арендную плату – 200 тысяч рублей в месяц (кому приходилось хоронить родных, может представить, что значит такая сумма в похоронном «конвейере»)…
Вот тут, как говорят русские шулера, карта и поперла! Началось строительство часовенки на территории «Березовой рощи» (а параллельно элитного погоста для собак непосредственно рядом с людскими могилами – первая откровенная ложь в прессе, что разрешения на это имеются, хотя по закону их не могло быть в принципе). Был сделан первый шаг в депутаты – а кто не проголосует за симпатичного блондина, делающего столько добрых дел! И, главное, все вокруг хорошие и пригожие, и никакой оппозиции, и ни намека на борьбу с коррупцией… Первый срок в Думе Владимир Валентинович отбыл тише воды, ниже травы.
ПОЧЕМ ВЛАСТЬ?
А недорого, всего лишь по миллиону «деревянных». Многим памятны те скандальные выборы, когда в мэры баллотировались Михаил Килишкин, Ольга Шаповалова, Леонид Михайлов и наш герой. Последний – как раз по законному залогу в миллион. А что потом, помните? Дружно взявшись за руки, вся компания «сливается» под Леонида Михайлова. Килишкин попадает в коммерческую структуру, Шаповалова выторговывает себе место зама Михайлова, а Владимир Валентинович за уже внесенный миллион приобрел себе пост председателя Думы. Вот это уже поле, где можно развернуться! Ну, во-первых, нейтрализовать свою предшественницу Галину Рудникову. Начинаются жесткие проверки деятельности «Водоканала» с публикацией в общем-то служебной, предназначенной для внутреннего пользования, информации. Здесь-то как раз и появляется неподкупная председатель КСП Светлана Кажаева. И добросовестно списывающая служебные документы журналист Ирина Сутырина.
А еще – волшебным образом начинает таять арендованное кладбищенское имущество. Списываются и за копейки продаются себе же экскаваторы и фронтальные погрузчики, административное здание превращается в «холодный склад» (с соответствующим уменьшением арендной платы)…
- Я долго не мог понять, почему вместо работы пошли сплошные интриги, - делился тогда глава города Леонид Михайлов. – И выяснилось, что пустой шум в Думе и попытки вмешиваться в функции городской администрации исходят именно от председателя Думы Жукова, постоянно пытавшегося заниматься не свойственными ему по должности делами…
А НА КЛАДБИЩЕ НЕСПОКОЙНЕНЬКО…
Зато дружба с администрацией как-то охладела, и карта уже не перла, как раньше. Например, выяснилось, что кладбище отдано частнику не вполне законно, и похоронным делом должен заниматься исключительно муниципалитет. Были подготовлены соответствующие документы. Создано МУП «Березовая роща». Но при попытке мирно и законно изъять у арендатора золотоносный бизнес тот занял круговую оборону с привлечением защитников вплоть до откровенно криминальных элементов. И элементарная экономическая операция начала превращаться в политическое шоу.
Всё началось с выступления на собрании коммунистов в «Современнике»: откуда ни возьмись появившийся в чуждой среде Жуков взял слово и слезно попросил у избирателей прощения за то, что поддержал кандидатуру Михайлова. А кого народ любит больше, чем кающихся!
Дальше были открыты «чемоданы компроматов» - частично собранные уехавшим в Москву экс-председателем ФСБ Килишкиным, частично – председателем Комитета по противодействию коррупции Александром Курановым, а частично – просто похищенные из кабинета Бориса Борискина при его выселении. Но краденый компромат – он тоже сгодится в дело! Бумаги дали на обработку верным журналистам, и закрутился бесконечный сериал «Украденный город»… на украденных материалах. Кроме врагов нынешних (команды Михайлова) в сериал добавились и будущие – как-никак, ожидалось появление на политической арене Евгения Канухина! Вот только к производству самого «Украденного города» Жуков не имел никакого отношения: материалы для журналистов готовил Куранов. Он же писал многочисленные иски и запросы в прокуратуру… Жуков же лишь размахивал этим сериалом как собственным знаменем: Я обращался, Меня игнорировали… И как соратник, естественно, получал бонус в виде упоминаний как страдающего бизнесмена. Порой это походило на мелкую месть: героями стали председатель КУМИ Алехина (кладбище отымала), зам мэра Вадим Семенов (советовал не совать нос в дела администрации), юрист Валерий Котов (руку поднял на незаконный песчаный карьер за кладбищем), другие малозначительные фигуры в городском управлении. Сам Жуков, будучи человеком робким, не поставил подписи ни под одним коллективным обращением. Это был очередной обман, украденный бренд, который электорат тем не менее скушал с маслицем и возвел Владимира Валентиновича в ранг непримиримого борца с коррупцией.
Продолжение следует
Городская пресса данный факт обошла вниманием
отнюдь:
http://angvremya.ru/sobesednik/40419-budu-dobivatsya-pravdy.html












