Витюша
-Витюша, иди сюда!
Эти слова означают, что пора домой. Они не для всех. И не всегда именно такие. Вчера были другие, завтра тоже в них что-то изменится. Дело даже не в сказанном, а в голосе. Среди двадцати детей, только один отзывается. Он не видит кто там, но прекрасно знает. В прихожей стоит человек. Высокий. Он улыбается. В руках он держит игрушку. Да не просто игрушку, это машинка с большими колесами, большой синей кабиной и веревочкой! О такой мечтает каждый, в пять лет. Сегодня не новый год, не день рожденья, он был два месяца назад, сегодня обычный день. И завтра, кажется, снова надо идти в садик. Витя недавно узнал, что место, куда он ходит «на работу» называется сад, потому что дети в нем растут. Это ему рассказал его папа. И Витюша представлял себя в виде небольшого дерева, которое с каждым днем становится сильнее, точно такое же, как они недавно посадили возле своего дома. Папа рассказал, что узнать возраст дерева можно, срубив его. Он еще что-то говорил про кольца, но Витюша не запомнил. Тогда ему представился шар с кольцами, который он видел на обложке журнала. Папа сказал, что это такая планета, которая очень далеко. Витюша запомнил, как она называется - Сатурн!
На улице прохладно, но дома идти не долго. Сначала мимо здания непонятной формы. Папа говорит это спортивный зал, там люди становятся сильнее. Витя твердо решил, что после окончания садика обязательно пойдет в спортивный зал, сейчас просто времени не хватает. Потом надо свернуть в арку, в ней Витюша всегда что-то кричит, сегодня например: «Ура!». Его голос там всегда какой-то другой и громче. Голуби вспорхнули прямо перед ним. Если бы Витя был один, то он обязательно бы испугался, но с ним папа, держит его за руку. В другой руке Витюша держит веревочку, за ним катится машинка. Иногда он оглядывается, любуясь новой игрушкой. Они идут не спеша. Вдруг шум вращения пластиковых колес об асфальт перестает быть слышен. Витя оборачивается. Машинка на месте, она просто наехала на листья. Они суть слышно хрустят под ее небольшими колесами. Сегодня Витюише один мальчик из группы сказал, что листья умирают навсегда осенью. Он чуть было не заплакал. Но сдержался, ведь мальчики не плачут. Витюша рассказал про этот случай папе. Он улыбнулся. Он всегда улыбается. И сказал, что листья просто ложатся спать. Зимой на деревьях холодно, вот они и спускаются на землю. Скоро выпадет снег и укроет их как одеялом, чтобы они не замерзли, а когда придет весна, они снова станут зелеными и поднимутся на ветки. После этого Витя старался лишний раз не наступать на листья, но это получалась не всегда, поэтому приходилось то и дело прыгать. Папа остановился. Он присел, так что его глаза были на уровне глаз Витюши. Он сказал, что нет ничего страшного в том, чтобы наступать на листья, им не больно. Их разговор произошел у дома, в котором они живут. Дверь их подъезда открылась, оттуда вышел какой-то незнакомый дядька, папа попросил его придержать дверь. Пока они поднимались на пятый этаж, Витюша пытался посчитать все ступеньки, но постоянно сбивался. Вечером, перед тем как лечь спать, Витя посмотрел в окно. Дул сильный ветер, и он видел, как с деревьев срываются последние листья. На следующее утро выпал снег и ни одного листочка не было видно.
«Мой папа знает все!», - подумал Витюша, сидя в санках. Его катил папа, то и дело, оглядываясь на своего любимого сына.
-Витя, ну вот, я решил твое задание!
Витя учится в 4 классе. Завтра понедельник и надо идти в школу. Один из предметов - математика. Учительница задала всем только одну задачу. На картинке в учебнике из спичек сложена корова, и надо переместить три спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону. Задали еще что-то по русскому и другим предметам, но все это легко! И поэтому Витя все выходные гулял, тем более стояла отличная солнечная погода.
Они с отцом ходили в парк, осенью там очень красиво. Только осенью можно увидеть лес таким разным. Желтые листья лежали на земле вперемешку с красными. Учительница ИЗО сказала, что если смешать эти цвета, то можно получить еще один – оранжевый. Зеленых листьев почти нет, где-то они встречаются на самой верхушке тополей. Если заслонить рукой остальную часть дерева, то на фоне неба оно смотрится как летом.. Небо, напоминало Вите ванну, которую недавно установили у них в квартире. Она точно такого же цвета как небо. Когда Витя в ней купается, то иногда представляет себя в виде облака, спокойно плывущего по небу. Иногда погода хмурится, и Витя из обычного облака превращается в грозовое, начинает громко кричать: «Бабах!» и хлопать ладошами по воде.
Еще они с папой, на выходных, привязали несколько веревок к дереву, которое они посадили несколько лет назад, а потом вбили колышки в землю, и намотали на них концы веревок, так, что дерево напоминало ракету на стартовой площадке, точно такой же, как он недавно видел по телевизору. Папа сказал, что это надо для того, чтобы дерево выросло прямым. А на вопрос Вити: « Когда оно будет доставать до окон нашей квартиры?», папа ответил: «Не знаю», и пожал плечами.
В воскресенье вечером Витя сел делать уроки. Сделал все задания быстро, кроме математики. Задача оказалась на удивление сложной, и даже порой казалась невыполнимой. Даже папа не сразу смог ее отгадать. Сначала он принес с кухни коробок спичек. Витя с папой передумали все варианты. На это им понадобился целый час, но решения так и не было. Потом папа вышел из Витиной комнаты и через несколько минут вернулся с правильным ответом. Витя обрадовался и даже не заметил, что не поблагодарил его. Он аккуратно записал решение в тетрадь и собрал портфель. Папа должен быть в их с мамой комнате, но его там нет. Компьютер был включен и Витя решил разыграть отца, спрятавшись под столом, и когда он вернется, то Витя схватит его за ногу. Папа, конечно, удивиться, может даже слегка испугается, но все равно будет рад своему сыну. Витя подошел к столу и взглянул на экран, на нем отображался какой-то сайт. Картинка на сайте была ему знакома, он видел ее совсем недавно, на странице учебника математики. На сайте было решение той самой задачи.
«Мой папа знает не все…» - подумал Витя, выходя из комнаты. С кухни доносился отцовский голос, он что-то рассказывал маме про корову.
-Виктор, где ты шастал всю ночь!?
Отец всегда называл его Виктором, когда был рассержен. Два месяца назад Вите исполнилось 20. Он с друзьями ездил на озеро, они жили на берегу в палатках, пели песни у костра и много пили. Еще в этом году Виктор перешел на четвертый курс университета, иногда подрабатывал, но этих денег едва ли хватало на один весело проведенный вечер, поэтому деньги ему давал его отец. Сегодня Виктор не ночевал дома, такое было не в первый раз. Отец никогда не был против, но всегда просил, чтобы сын предупреждал его. Вчера у одного из приятелей по универу был день рождения и Виктора пригласили. Так вышло, что села батарея на его мобильном телефоне, а зарядник остался дома, и поэтому Витя не мог позвонить домой. Взять телефон у друзей, Виктор, конечно, мог, но не предал особой важности звонку домой. Он пытался все объяснить, но отец его не слушал. Он не спал всю ночь, а мама, оказывается, умудрилась прозвонить все больницы и морги в городе. Отец кричал, Витя никогда не видел его таким. Юношеский эгоизм взял верх, и он, хлопнув дверью, выбежал из квартиры. С каждым минувшим этажом, слова отца, посланные ему в вдогонку, становились тише, пока совсем не смолкли, когда подъездная дверь закрылась за спиной Вити. Он в сердцах пнул тополь. Его крона уже давно величественно возвышалась над крышей их дома. Почти вся листва опала, и только на самой его верхушке редели одинокие листья. Витя посмотрел наверх. В квартире везде горел свет. На улице были утренние сумерки, поэтому он хорошо рассмотрел в одном из окон силуэт отца.
«Мой отец ничего не понимает!», - подумал Виктор и быстрым шагом пошел в сторону парка.
-Виктор Романович, область ждет ответ!
Обычно, когда в кабинете идет шумное совещание, голос секретарши из динамика телефона не слышно и приходится просить ее повторить сказанное. Но сегодня в просторном зале совещаний пусто. Ее голос слышан хорошо, и каждое слово отчетливо разносится во все стороны и упирается в стены кабинета. Прошло почти пять лет с того времени как отец передал бразды правления фирмой своему сыну и три года как его не стало.
В день похорон шел дождь. Когда закончили устанавливать надгробный памятник, начался сильный ливень. Капли наседали на пожелтевшие листья, так, что они не выдерживали и падали на землю. Земля за несколько минут превратилась в грязь, которая приставала к начищенным туфлям, а на нее в свою очередь прилипали опавшие мокрые листья. Виктор Романович, приехав домой, не стал очищать обувь, кинув в мусорный пакет туфли и заодно брюки, почти до колена испачканные брызгами грязи. Еще в тот день он заехал в родительский дом, нельзя было оставлять мать в такой ситуации одну. Почти неделю он прожил у нее в гостях, пока ей не стало лучше.
Виктор Романович, раздумывая, постукивал ручкой по столу. Время на решение совсем мало, а от него зависит дальнейшая судьба фирмы. Дверь его кабинета приоткрылась. Через образовавшийся проем появилось лицо его секретарши, за которым последовали остальные части ее тела. Все это происходило очень медленно, потому что она понимала важность и серьезность всей ситуации, и не хотела отвлекать босса от раздумий, но все же не могла себе не позволить напомнить личным присутствием необходимость скорого ответа. Когда Виктор Романович посмотрел на нее, то она двумя пальцами пару раз стукнула по внешней стороне своего запястья и невероятно быстро удалилась из кабинета.
«А чтобы сделал мой отец…», - подумал Виктор Романович, посмотрев на фотографию в алюминиевой рамке. На этом фото, маленький Витюша держит своего отца за руку, на фоне только что посаженного молодого тополя.







