
Надоела — взял и выгнал. Всё больше пожилых людей ищут приют в кризисном центре Иркутска
Всё больше отвергнутых пожилых людей ищут приют в кризисном центре в Иркутске. Сейчас в нём живут три пенсионерки. Со дня на день ожидают ещё одну.
«Муху Цокотуху» Тамара Кочетова когда-то читала и родным внукам. Она жила вместе с дочерью и её семьёй. Но несколько месяцев назад по воле зятя пенсионерке пришлось искать для себя другой приют.
— Ну надоела я ему. Взял и выгнал. А дочка там веса не имеет. Он всех под своё влияние. Он их бьёт. Им деваться некуда, — говорит постоялец кризисного центра Тамара Кочетова.
В иркутском кризисном центре «Мария» сейчас живут три пожилые женщины. Одна даже приехала сюда с внуками. Говорит — их мама зарабатывает на квартиру, ездит в командировки. Но старается навещать. Дольше всех здесь Юлия Грекова. Год назад у неё умер сын и сюда 65-летнюю женщину привезла невестка. Пенсионерка даже и не осознаёт, что произошло.
— Один у меня сын, он на севере.
— Он знает, что вы здесь?
— Нет, не знает, тоже, наверное, забыл.
— А внуки вас навещают?
— Нет
— А почему?
— Я не узнавала, у них свои дела, наверное, теперь, — говорит постоялец кризисного центра Юлия Грекова.
Директор центра Наталья Кузнецова рассказывает — за последний год тех, кто оказался не нужен своим родственникам, стало больше.
— На этой неделе ждём ещё одну бабушку. Она лечение проходит, тоже хочет к нам. Внучка выжила из квартиры. Вплоть до того, что-то плеснула ей в лицо. У неё с глазами проблемы сейчас, она обследование проходит. То есть вот такие ситуации, — говорит директор кризисного центра Наталья Кузнецова.
Но в кризисном центре не могут принимать тех, у кого проблемы со здоровьем. Их Наталья Кузнецова помогает определять в дома для пожилых и инвалидов. Кстати, в области таких семь. По статистике министерства соцразвития, 30% попадают туда как раз по воле родственников. Но большая часть переезжает добровольно, просто потому что не могут сами за собой ухаживать.
— У части людей, которые проживают здесь, просто нет родственников. Есть пожилые люди, которые, к сожалению, уже похоронили своих детей и остались одинокими. Есть люди, которым сегодня 90 лет, представляете, сколько лет их детям, — говорит директор Марковского геронтологического центра Александр Савин.
Стационар — это крайняя мера, считают работники соцслужб. К одиноким пенсионерам может приходить сиделка на дом. А если проблема в семейных конфликтах, то психологи рекомендуют больше разговаривать.
— Понять, что именно не устраивает. То есть где нарушаются границы. Раздражаемся мы и начинаем отпихивать кого-то, когда наши границы нарушены. Пространства, управления. Например, это моя кухня, я хочу, чтобы здесь всё стояло вот так, — говорит психолог Анастасия Гладких.
Помочь всем, кто нуждается, кризисный центр пока не может. Он рассчитан всего на 15 мест. Но в будущем планируют построить новое здание. Чтобы тем, кто стал лишним в семье, дарить новую.
Новости похожей тематики
- Поможем всем миром: иркутяне за час собрали набор антибиотиков для больного пенсионера
- Иркутянка через соцсети собрала деньги для одинокой 80-летней пенсионерки
- Волонтеры исполнили мечту тяжелобольной пенсионерки увидеть Байкал
- Сбор подарков для пенсионеров объявили в благотворительном кафе в Ангарске (видео)
- Доброта с доставкой на дом. Пенсионеры-инвалиды просят помощи
- В Иркутске принимают гумпомощь для пострадавших от паводка в Оренбургской области
- «Бабушки не верят, что мы с них денег не возьмем». В Иркутске открылось кафе, в котором бесплатно кормят пенсионеров

















