Кто вы, полковник Даганский?

О мёртвых - правду
Латинское крылатое выражение

Неожиданное продолжение получила публикация во вторничном номере нашей газеты «Куда исчез памятник». На неё откликнулись несколько ангарчан.
Напомню, что в статье упоминалось о могиле полковника Даганского. Первой позвонила в редакцию старейшая жительница города Галина Даниловна Тарук из 6 микрорайона. Она сказала, что часто прогуливалась мимо памятника в Майске и хорошо запомнила фамилию на нём - Аганский.

Через некоторое время раздался звонок от Николая Николаевича Михайлова, который служил в охране с 1950 года и хорошо помнит имя погребённого - это полковник Даганский.
Николай Николаевич пришел в редакцию для обстоятельной беседы, благо живёт неподалеку. Старожил рассказал, как выглядел памятник на могиле Даганского. Стела полтора метра высотой, огороженная деревянной оградкой, была выполнена из бетона или кирпича. Начальник строительства 8-го района завещал похоронить его на берегу обрыва с видом на Саяны. По словам Михайлова, полковник Даганский умер летом в больнице, вынос тела состоялся из кинотеатра «Победа». Только Николай Николаевич настаивал на том, что Даганского хоронили в 1953 году, а не в 1952-м, как сообщают официальные источники.
- Кинотеатр «Победа» открылся в начале 1953 года, значит, похороны никак не могли состояться раньше, - упорствовал ветеран Ангарска.

На версии, что торжественное прощание произошло в 1953 году, настаивал ещё один свидетель тех лет - Виктор Александрович Т. Он рассказал по телефону о том, что приехал в Ангарск в 1953 году, в этом же году пошёл в третий класс и, соответственно, не мог видеть запомнившуюся похоронную процессию высокого военного чина в 1952 году: в это время Виктор Александрович жил в другом месте.

На могиле сушили рыбацкие сети
По библиографическим источникам обнаружилась публикация Олега Зарубина «Чья могила» в газете «Время» (февраль 2001 года). Из небольшой заметки удалось узнать некоторые подробности о дне похорон. «Гроб с телом для прощания был выставлен в кинотеатре «Победа». Отсюда многолюдная процессия направилась к месту захоронения. Оно было определено специально созданной комиссией и утверждено постановлением горисполкома, в котором говорилось: «Определить местом захоронения полковника Даганского излучину дороги между Соцгородком и посёлком Майск. Похороны назначить на 17 июля 1952 года, 18 часов»…
Некоторые припоминают, что Даганский любил приходить сюда и в ясные дни любоваться Саянами. Так или иначе, но тогда это место считалось почётным. Вспомнить имя и отчество Даганского никто не смог. Табличка с портретом и датами отвалилась. Буквально в нескольких метрах от могилы вырос забор гаражного кооператива. Прошлым летом, проезжая мимо на трамвае, я лично видел, как какой-то мужчина сушил на памятнике рыбацкие сети.

Кто вы, полковник Даганский?
Сегодня в Интернете можно найти что и кого угодно. Первая же справка, полученная из Всемирной паутины о нашем герое, насторожила. Сведения о Даганском нашлись в книге «Эхо Катыни. Расстрел. Судьбы живых».

«Даганский Александр Юльевич (1902-1952), заместитель начальника строительства НКВД СССР №1, отвечал за военнопленных Ровенского лагеря. Непосредственно делами лагеря занимался капитан госбезопасности А.Ю. Даганский».
В книге Тамары Кобенковой «Город нашей судьбы» также нашлись строки о Даганском: «Среди многих безвестных ныне жертв есть одна, чья могила на крутом берегу старого русла реки Китой знакома многим ангарчанам. Летом 1953 года здесь был похоронен начальник восьмого строительного района Александр Юрьевич Даганский. Александр Юрьевич прошёл всю войну, был человеком добрым, понимающим, грамотным специалистом.
Его быстрая кончина в какой-то мере связана с эпизодом трагическим, который произошёл в феврале 1952 года. Тогда вместе с главным инженером своего участка они после получки зашли посидеть вечером в так называемую столовую типа ресторана, которая чуть раньше была открыта в восьмом районе…

Вечерами завсегдатаем этого ресторана был вор в законе Боря-Чума. Так вот, денежные посетители были сразу взяты на заметку квартировавшими в бараках этого же района братками. И когда за Даганским подошёл транспорт - крохотный автобус, в него заскочили и попросили подвезти несколько человек. По дороге они остановили автобус, и Александра Юрьевича завели в небольшое строение, стоявшее поблизости, деньги, естественно, отобрали. Работников столовой, ехавших в одном автобусе с Даганским, не тронули, поскольку у них денег не было, более того, им удалось потихоньку сбежать. Убит был только водитель автобуса, который, по-видимому, решил оказать сопротивление.
Бандиты были найдены, причём, надо отдать должное работникам милиции, в очень короткие сроки. Но Даганский после этого так и не оправился. Сердце полковника, который рисковал жизнью на фронте, не выдержало подобного унижения. Он слёг в больницу, проболел долго. Бандитов судили, но это торжество справедливости не вернуло здоровья Даганскому, и почти через полтора года после этого происшествия Александр Юрьевич умер, судя по медзаключению, от воспаления лёгких. Действительно, перед смертью он попросил свою жену, чтобы его похоронили на высоком берегу между Майском и Соцгородком. Похороны были многолюдными, поскольку впервые на стройке хоронили офицера в таком высоком звании. Его похоронили со всеми воинскими почестями. На состоявшемся митинге выступил первостроитель Василий Околита. Он сказал, что Даганский хотел быть здесь похоронен, чтобы видеть, как дальше строится город, как счастливо живут в нём люди. Но утверждение о том, что раньше было жить не так опасно, вполне можно оспорить».

Выходит, что Даганский Александр Юльевич (не Юрьевич) работал в Китойлаге, и уже третий свидетель говорил о том, что похороны состоялись в 1953 году.

Последователь Железного Феликса
Захотелось дальше продолжить «поиски полковника Даганского», и вот в книге «Кто руководил НКВД. 1934-1941» Н.В. Петрова и К.В. Скоркина, которую я ранее проштудировал от корки до корки, нашлись самые полные и исчерпывающие данные.
Александр Юльевич Даганский (1902, Рославль Смоленской губ. - 1952). В ВКП(б) с 1932 года. Рядовой отряда Красной гвардии, Северный Кавказ 1918.
В органах ВЧК-ОГПУ: оперативный работник Харьковской губернской ЧК 1918-1919; оперработник Полтавской губернской ЧК 1920-03.1922; сотрудник Полтавского губернского ОГПУ 03.1922-1924; комендант войск ОГПУ по охране сахарной промышленности, местечко Монастырщина 1924-1925.

В органах ОГПУ-НКВД: уполномоченный ОО МВО 1928-1930; старший уполномоченный и начальник отделения ЭКО ГПУ Якутской АССР 1930-1932; уполномоченный и старший уполномоченный ПП ОГПУ по Московской обл. 1932-1933; начальник отделения Тверского оперативного сектора ОГПУ 1933-1934; помощник начальника отделения ЭКО ПП ОГПУ по Московской обл. 1934-10.07.1934; помощник начальника отделения и начальник отделения ЭКО УГБ УНКВД Московской обл. 1934-1936; помощник начальника отделения ЭКО ГУГБ НКВД СССР 1936-11.1936; помощник начальника отделения КРО - 3-е отделение ГУГБ НКВД СССР 11.1936-1937; начальник отделения 3-го отделения ГУГБ НКВД СССР 1937-1938; заместитель начальника 2-го отделения ГЭУ НКВД СССР 1938-01.1939; и.о. начальника 2-го отделения ГЭУ НКВД СССР 01.1939-06.1939; заместитель начальника Управления строительства Западно-Украинской дороги №1 и Ровенского лагеря для военнопленных 1939-1941; заместитель начальника Управления Тырны-Аузского комбината ИТЛ НКВД 1941-1944; заместитель начальника Дашкесанстроя НКВД 04.09.44 - ?; нач. Дашкесанстроя НКВД ? - ?.
Награды: орден «Знак Почета» (22.07.1937), знак «Почетный работник ВЧК-ГПУ (XV)» (09.05.1938).

Кто попал в эту книгу, надолго остаётся с «чёрной меткой». Как видно из анкеты Даганского, фронтовиком он не был, а с 16 лет служил в ЧК и в 1920-1930-х годах повидал такого, о чём сегодня многие чекисты стараются не вспоминать. Участие в Катынском злодеянии, хотя и косвенное, не прибавляет одному из начальников Китойлага заслуг. Капитан госбезопасности постоянно получал шифровки от Берии о размещенных в лагерях и потом отправленных на казнь польских офицерах. Напомним, что среди отправленных на расстрел были 11 польских генералов, контр-адмирал, 77 полковников, 197 подполковников, 541 майор, 1441 капитан, 6061 поручик, подпоручик, ротмистр и хорунжий, 18 капелланов и других представителей духовенства.

И пусть все коммунисты Ангарска встанут на защиту начальников Китойского ГУЛАГа, на защиту Сталина, 130-ю годовщину которого они отмечали в декабре, от грехов прошлого не отмыться. Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловечную систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несёт личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей, как несут её его подручные из системы ГУЛАГа. Да, их приравнивали к участникам войны, наделяли благами, награждали. Но тогда почему забыты истинные строители Ангарска и им не поставлены памятники, в их честь не установлены мемориальные доски и не названы улицы?

Никто не забыт, ничто не забыто
В нашем исследовании точка не поставлена. Имеются сведения о том, что могила была перенесена в 2001 году, но о письменном распоряжении и месте перезахоронения нам с читателями предстоит узнать вместе чуть позже.

Леонид МУХИН

Браво, Мухин!

Браво, Мухин! Одобрям-с!

Вся неделя. Ангарск пишет: их

Вся неделя. Ангарск пишет:

их приравнивали к участникам войны

Я давно говорил, что половина ангарских "фронтовиков", которых мы каждую весну чествуем на площади - это бывшие НКВДэшники. Настоящих фронтовиков остались единицы. Надо во время парада внимательней присматриваться к наградным планкам и кому попало руку не жать, гвоздичку не дарить.

Ангарск - это мой город! Другого родного города у меня, простите, нет.

Вся неделя. Ангарск пишет: Я

Вся неделя. Ангарск пишет:

Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловечную систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре.

Э.Радзинский в припадке.)))
главной заслугой, однако, стало построение независимого государства, практически автономной империи. Это государство могло успешно, выражаясь современными терминами, "конкурировать" с любым государством мира, противостоять любой внешней угрозе, было способно создать мощнейшую инфраструктуру и промышленность. Возможно ли было достижение таких результатов без насилия и полной мобилизации внутренних ресурсов, насилия над личностью и подчинения интересам государства интересов идеологически нелояльных групп? не все так однозначно, и это наша история, и я не буду иметь отвращение к истории своего народа, чтобы потом не примкнуть к распиаренной истории другого. На мой взгляд, Сталин построил империю "под себя", потому и не устояла против "конкурирующей" системы с оком в вершине пирамиды.

У мом Россиюнепон ять!

Мухи(н)-источник заразы

Мухи(н)-источник заразы

Какое начало статьи.5+ И Вся

Какое начало статьи.5+ И

Вся неделя. Ангарск пишет:

И пусть все коммунисты Ангарска встанут на защиту начальников Китойского ГУЛАГа, на защиту Сталина, 130-ю годовщину которого они отмечали в декабре, от грехов прошлого не отмыться. Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловечную систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несёт личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей, как несут её его подручные из системы ГУЛАГа.

и

Вся неделя. Ангарск пишет:
Вся неделя. Ангарск пишет:

Леонид МУХИН

И какой конец. Оценка 0 с -1. Как легко из истории забытой могилы создать антисоветский и антисталинский шедевр.Леонид не пишите статьи в газеты, плохо получается.

ZZ пишет: Я давно говорил,

ZZ пишет:

Я давно говорил, что половина ангарских "фронтовиков", которых мы каждую весну чествуем на площади - это бывшие НКВДэшники. Настоящих фронтовиков остались единицы. Надо во время парада внимательней присматриваться к наградным планкам и кому попало руку не жать, гвоздичку не дарить.

Сначала проживи столько лет, сколько они прожили. А потом говори. А лучше вообще не ходи на парады Победы.

Nikola_79, Может, ты еще на

Nikola_79,
Может, ты еще на защиту ветеранов СС встанешь? Многие из них тоже до сих пор коптят небо.

Ангарск - это мой город! Другого родного города у меня, простите, нет.

Nikola_79 пишет: Леонид не

Nikola_79 пишет:

Леонид не пишите статьи в газеты

Напиши лучше, вырази свою точку зрения. Уверен, если грамотно напишешь, в публикации тебе не откажут. Скорее всего даже гонорар получишь.

Ангарск - это мой город! Другого родного города у меня, простите, нет.

ZZ пишет: Nikola_79, Может,

ZZ пишет:

Nikola_79,
Может, ты еще на защиту ветеранов СС встанешь? Многие из них тоже до сих пор коптят небо.

Я встаю на защиту наших ветеранов, в том числе и НКВД, война бывает разная, в том числе и война против шпионов и просто паникеров, их было не мало. После стольких лет сложно понять кто просто пристроился под ветеранов, а кто действительно не жалел живота своего. И быть может безвино обидеть настоящего ветерана, лучше вообще не ходить на парад Победы.

!

"Не суди, да не судим будешь"...
ZZ, а ты бы если бы жил в то время и тебя позвали работать в НКВД, не пошел бы?...или так если бы ты жил в Германии тех лет, то пошел бы на войну под значками СС?

Я никогда не осуждаю и не оправдываю, у каждого своя правда.

ZZ пишет: Напиши лучше,

ZZ пишет:

Напиши лучше, вырази свою точку зрения. Уверен, если грамотно напишешь, в публикации тебе не откажут. Скорее всего даже гонорар получишь.

Я не журналист, я гражданин со своей точкой зрения. А по поводу господина Мухина, свое мнение надо высказывать не на страницах газеты, а на своем блоге где можно и поспорить.Конструктивно и без взаимных оскорблений. А историю надо беречь какая она не была. Без прошлого нет будущего.

Nikola_79 пишет: по поводу

Nikola_79 пишет:

по поводу господина Мухина

нет такого господина.

У мом Россиюнепон ять!

DJ Леший пишет: нет такого

DJ Леший пишет:

нет такого господина.

журналиста Мухина Подмигнул

Nikola_79 пишет: журналиста

Nikola_79 пишет:

журналиста Мухина

журналист Зиннер под псевдонимом господина Мухина

У мом Россиюнепон ять!

DJ Леший пишет: журналист

DJ Леший пишет:

журналист Зиннер под псевдонимом господина Мухина

Зиннер, может быть. Многостаночник что ли Злой!

Nikola_79 пишет: А по поводу

Nikola_79 пишет:

А по поводу господина Мухина, свое мнение надо высказывать не на страницах газеты, а на своем блоге где можно и поспорить.

Никола, чтоб ты знал:
Из Федерального Закона "О средствах массовой информации"

Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА.
Статья 47. Права журналиста.
Журналист имеет право:
9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

DJ Леший, Мухина Леонида

DJ Леший,
Мухина Леонида знаю! Это он!Это не Зиннер

LehaBezb пишет:Мухина

LehaBezb пишет:

Мухина Леонида знаю! Это он!Это не Зиннер

да? Подмигнул тогда прошу прощения за делетантские наезды... Улыбка

У мом Россиюнепон ять!

Мдаа нет слов Вся неделя.

Мдаа нет слов Улыбка

Вся неделя. Ангарск пишет:

Я считаю

право каждого, мысль появилась такого рода, пока мы спорим и в споре вспоминаем наше прошлое, ищем аргументы за и против в исторических источниках, значит не все так плохо. В споре рождается истина.

ХХХ пишет:

Из Федерального Закона "О средствах массовой информации"

Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА.
Статья 47. Права журналиста.
Журналист имеет право:
9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

У нас у всех право свободно излагать свою точку зрения, конституция-гластность. Только не надо передергивать факты, причем взятые из инета.

Nikola_79 пишет: У нас у всех

Nikola_79 пишет:

У нас у всех право свободно излагать свою точку зрения,

С целым рядом ограничений.
Не допускаются:
- разглашение гостайны
- разжигание вражды и ненависти по религиозным, национальным и расовым признакам
- проявления экстремизма
- пропаганда войны
- порнография
- разлашение медицинской тайны
- разглашение персональных данных граждан

1937-й пишет: С целым рядом

1937-й пишет:

С целым рядом ограничений.
Не допускаются:
- разглашение гостайны
- разжигание вражды и ненависти по религиозным, национальным и расовым признакам
- проявления экстремизма
- пропаганда войны
- порнография
- разлашение медицинской тайны
- разглашение персональных данных граждан

:)У меня сложилось впечатление что я получаю консультацию по предмету "Право". А от собственно темы обсуждения мы далеко ушли.

Вот так ангарчане тут

Вот так ангарчане тут собрались! Ржунимагу. Запутались в двух весьма известных ангарских журналистах. Леонид Станиславович Мухин, многим известен как спортивный журналист, одно время работал пресс-атташе на "Ермаке", теперь вот уж четвертый год обозреватель "Всей недели", историк, много лет изучающий тему сталинских репрессий. Сергей Владимирович Зиннер... и говорить много не надо, личность легендарная, журналист, бард, художник.
Теперь по теме.

Огонь в глазах пишет:

"Не суди, да не судим будешь"...
ZZ, а ты бы если бы жил в то время и тебя позвали работать в НКВД, не пошел бы?...или так если бы ты жил в Германии тех лет, то пошел бы на войну под значками СС?

Я бы и сейчас пошел в НКВД, самое время. Много уж в стране всякой нечестной твари расплодилось. Да только вот "органы" нынче не те, самих через одного впору к стенке ставить. Но есть оперативная работа, а есть одуревшие от безделья вертухаи, которые могли расстреливать людей ради забавы, издеваться над ними. Виновен или не виновен может определить только суд. Но суда по делу "Россия против сталинских репрессий" почему-то так и не происходит. Видимо, нынешней (тоже, кстати, "чекистской") власти проще похоронить всех участников тех событий и забыть, чем ворошить старое и юридически отделять зерна от плевел, врагов народа, гнувших спину за колючкой от врагов народа, загонявших людей в лагеря и приглядывавших за ними сквоз прицел.
Пока мы не увидим процесса, типа "нюренбергского" мы сможем спорить на тему репрессий бесконечно. Враги ли Сталин и Берия или герои, спасшие державу от уничтожения - точного ответа нет. А он должен быть. Официальный, обоснованно доказанный по всем пунктам, без эмоций. Наверное, такую оценку и можно будет осуществить только после того, как в могильную яму будет опущено тело последнего реального участника событий тех лет. Иначе верх будут брать все-таки эмоции. Что мы видим, в частности, здесь.

Ангарск - это мой город! Другого родного города у меня, простите, нет.

Nikola_79 пишет: У меня

Nikola_79 пишет:

У меня сложилось впечатление что я получаю консультацию по предмету "Право".

Грамотные правовые консультации обсуждению не помеха

ZZ пишет: Вот так ангарчане

ZZ пишет:

Вот так ангарчане тут собрались! Ржунимагу. Запутались в двух весьма известных ангарских журналистах. Леонид Станиславович Мухин, многим известен как спортивный журналист, одно время работал пресс-атташе на "Ермаке", теперь вот уж четвертый год обозреватель "Всей недели", историк, много лет изучающий тему сталинских репрессий. Сергей Владимирович Зиннер... и говорить много не надо, личность легендарная, журналист, бард, художник.

Понятия не имел кто есть кто, хотя живу в Ангарске с рождения, видимо паралельной жизнью. Хотел бы наверстать упушенное и с ними пообщаться.

ZZ пишет:

Пока мы не увидим процесса, типа "нюренбергского" мы сможем спорить на тему репрессий бесконечно. Враги ли Сталин и Берия или герои, спасшие державу от уничтожения - точного ответа нет. А он должен быть. Официальный, обоснованно доказанный по всем пунктам, без эмоций. Наверное, такую оценку и можно будет осуществить только после того, как в могильную яму будет опущено тело последнего реального участника событий тех лет. Иначе верх будут брать все-таки эмоции. Что мы видим, в частности, здесь.

Полностью согласен с вашим мнением и очень удивлен что сразу не нашли обший язык.

ХХХ пишет:

Грамотные правовые консультации обсуждению не помеха

Согласен.

ZZ пишет: Ржунимагу.

ZZ пишет:

Ржунимагу. Запутались в двух весьма известных ангарских журналистах.

Звиняй ЗиЗи, говорю ж запутался! Мухин-Гуляев, все смешалось в голове обывателя. Не из этой среды я. Не ржи больше, не моги Улыбка

У мом Россиюнепон ять!

Nikola_79 пишет: Хотел бы

Nikola_79 пишет:

Хотел бы наверстать упушенное и с ними пообщаться.

Зиннер периодически пишет на нашем сайте в комментариях.

Ангарчанин - это звучит

Так кто же этот, полковник

Так кто же этот, полковник Даганский, что спустя 50 лет после своей смерти напомнил, вот так, о себе?

Вся неделя. Ангарск пишет:

Леонид МУХИН

все таки хотел с Вами пообщатся, хотя бы виртуально.

Спецом для тебя нашёл в

Спецом для тебя нашёл в тексет "Праздник для лежебок" (размещен на ЖА сегодня):
"Уважаемые читатели!
Своё отношение к продолжительности рождественских каникул вы можете сообщить нам по телефону: 52-25-33. Ждем ваших звонков в понедельник, 18 января, с 13 до 15 часов.
Все мнения читателей будут опубликованы."
Позвони да поговори

Nikola_79 пишет: Так кто же

Nikola_79 пишет:

Так кто же этот, полковник Даганский,

Документик:

1939 г., ДЕКАБРЯ 9, МОСКВА. — РАСПОРЯЖЕНИЕ УПВ НКВД СССР ЗАМЕСТИТЕЛЮ НАЧАЛЬНИКА РОВЕНСКОГО ЛАГЕРЯ НКВД СССР КАПИТАНУ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ А. Ю. ДАГАНСКОМУ ОБ ОТПРАВКЕ ВОЕННОПЛЕННЫХ ОФИЦЕРОВ В КОЗЕЛЬСКИЙ ЛАГЕРЬ

№2068277
Зам. начальника Ровенского лагеря НКВД СССР
капитану госбезопасности
тов. Даганскому
г. Ровно

Офицеров (32 чел.), находящихся в Вашем лагере, немедленно отправьте под усиленным конвоем в Козельский лагерь НКВД на ст. Козельск Дзержинской ж.д.

Одновременно сообщите результаты исполнения нашего № 2067690 от 24 ноября 1939 г. относительно *отправки* 18 офицеров в Козельский лагерь.

Если они не отправлены, их надлежит также немедленно отправить в этот лагерь.1

Начальник Управления НКВД СССР по делам о военнопленных майор (Сопруненко)

Начальник 2-го отдела Управления лейтенант госбезопасности (Маклярский)

ЦХИДК, ф. 1/п, оп. 2е, д. 16, л. 29. Отпуск.

________________________

*-* Вписано от руки над строкой.

Ещё документик 1940 г.,

Ещё документик

1940 г., ЯНВАРЯ 13, МОСКВА. — РАСПОРЯЖЕНИЕ УПВ НКВД СССР А. Ю. ДАГАНСКОМУ О ПОБЕГАХ ВОЕННОПЛЕННЫХ ИЗ РОВЕНСКОГО ЛАГЕРЯ И УСИЛЕНИИ РЕЖИМА В СВЯЗИ С ЭТИМ

№ 25/326
Сов. секретно

Зам. начальника строительства Западно-Украинской дороги №1
капитану госбезопасности
тов. Даганскому

По сообщениям Главного управления конвойных войск, в Ровненском лагере за последнее время значительно возросло количество попыток военнопленных к совершению побегов из лагеря.1

Несмотря на такое положение оборудование лагпунктов не отвечает требованиям инструкции войсковой охраны, утвержденной замнаркома.

Посты не имеют технической связи и сигнализации, отсутствует нормальное освещение, зоны и ограждения в явно неудовлетворительном состоянии.

Вследствие совершенно недопустимого состояния режима, в ночь с 18 на 19 декабря из пункта Антополь был совершен массовый побег 23 военнопленными, причем, побег этот готовился военнопленными заранее, путем пролома в каменной стене.

Отмечается слабая культурно-массовая и политическая работа среди военнопленных.

Примите меры к устранению отмеченных недостатков и к укреплению режима содержания военнопленных.

О каждом случае побега немедленно доносите в Управление по делам о военнопленных.

Вышлите в Управление по делам о военнопленных специальную докладную записку о побегах военнопленных, указав в ней количество совершенных побегов, причины, порождающие побеги, и принимаемые Вами меры к предотвращению побегов военнопленных.2

Зам. нач[альника] Управления НКВД СССР
по делам о военнопленных
лейтенант госбезопасности (Хохлов)

Врио комиссара Управления НКВД СССР
по делам о военнопленных
лейтенант госбезопасности (Антонов)

ЦХИДК, ф. 1/п, оп. 4в, д 11, лл. 23-24. Отпуск.

КОММЕНТАРИИ К ДОКУМЕНТАМ

1 Имеется в виду письмо начальника штаба конвойных войск полковника М.С.Кривенко в адрес П.К.Сопруненко от 7 января 1940 г. относительно того, что "со стороны военнопленных значительно увеличилась активность к совершению побегов с пунктов охраны, с мест работы на трассе и с карьеров". М.С.Кривенко информировал УПВ о плохом техническом обустройстве лагерных пунктов, не отвечавших требованиям инструкции об охране военнопленных (ЦХИДК, ф. 1/п, оп. 4в, д. 11, лл. 25 — 29).

2 20 февраля 1940 г. П.К.Сопруненко и А.В.Тишков указали А.Ю.Даганскому, что от него так и не получено сообщение о принятых мерах по письму УПВ от 13 января за № 25/326, как нет и затребованной докладной записки о причинах и обстоятельствах массовых побегов. В то же время в УПВ продолжала поступать информация о неблагополучии в лагере, нарушениях режима, побегах, в том числе — о ранении военнопленными двух красноармейцев со смертельным исходом для одного из них (там же, л. 22; оп. 2в, д. 5, лл. 61 — 63).

НИк 1937 видимо это Мухин???

НИк 1937 видимо это Мухин??? Откуда столько фактов, а может это однофамилец, причем полный? И если он с НКВД действительно давайте до конца загадим его могилу. Моя мама при похоронах Брежнева действительно плакала, ее устраивала та жизнь. И я прожив при СССР с 1979 года(год рождения видно из Nikola_79) не жалею. Что ВЫ знаете уважаемый 1937 о той жизни, было очень тяжело, но мой дед смог воспитать 3 детей, а я не могу троих, квадраты не позволяют. Возмите историю современной Российской армии и современной НКВД(ФСБ), там гораздо страшнее.

1937-й пишет: ам.

1937-й пишет:

ам. нач[альника] Управления НКВД СССР
по делам о военнопленных
лейтенант госбезопасности (Хохлов)

Врио комиссара Управления НКВД СССР
по делам о военнопленных
лейтенант госбезопасности (Антонов)

Звания у Врио слишком странные.

трудно любить тех, кто людей

трудно любить тех, кто людей без особой разборчивости убивал... просто классический диктатор сталин страну не уничтожал, а собирал и сковывал(пусть и в наручники) - и не одна заграничная вша не пила из недр ЕГО страны. Любое строительство государства - это кровь и насилие - не дай бог попасть в эти жернова истории. Но и плевать и топтать историю народа, плясать на костях - это неверно. Когда мы "покаемся" и "отречемся" - нас легко обратить в другую веру. Именно этот обряд проходят все перед таинством посвящения в любую новую веру.

У мом Россиюнепон ять!

Nikola_79 пишет: может это

Nikola_79 пишет:

может это однофамилец, причем полный?

Нет. Просто своё время Даганский поменял отчество - с Юльевич на Юрьевич. Это произошло в период "борьбы с безродными космополитами", а Даганский по национальности - еврей.

Nikola_79 пишет:

Звания у Врио слишком странные.

В НКВД (как и в SS) была своя шкала воинских званий

Nikola_79 пишет:

НИк 1937 видимо это Мухин???

нет. Просто я имею привычку очень внимательно читать

Nikola_79 пишет:

И если он с НКВД действительно давайте до конца загадим его могилу.

я против этого предложения, гадьте, если есть желание

Nikola_79 пишет:

Что ВЫ знаете уважаемый 1937 о той жизни,

Многое

Nikola_79 пишет:

мой дед смог воспитать 3 детей,

А моего прадеда, отца 6 детей, в 1930 г. расстреляли во время коллективизации. Ему было 54 года.

Nikola_79 пишет:

а я не могу троих, квадраты не позволяют.

хорошее оправдание.

1937-й пишет: Нет. Просто

1937-й пишет:

Нет. Просто своё время Даганский поменял отчество - с Юльевич на Юрьевич. Это произошло в период "борьбы с безродными космополитами", а Даганский по национальности - еврей.

Согласен с тем что евреи сделали революцию в России( друзья евреи у меня есть, причем близкие)это факт.

1937-й пишет:

В НКВД (как и в SS) была своя шкала воинских званий

Это далеко не так, это вранье и сравнивать НКВД и SS, преступно. НКВД Создал еврей Дзержинский(повторяю я не расист), а SS создана для уничтожения в том числе и евреев(Кроме того и славян, других недочеловеков).

1937-й пишет:

я против этого предложения, гадьте, если есть желание

Я предлагаю встретится в реале на его могиле.. Я даже не знаю где это. Свой транспорт организую.

1937-й пишет:

А моего прадеда, отца 6 детей, в 1930 г. расстреляли во время коллективизации. Ему было 54 года.

1937-й пишет: А моего

1937-й пишет:

А моего прадеда, отца 6 детей, в 1930 г. расстреляли во время коллективизации. Ему было 54 года.

Моих прадедов даже и не знаю, только отрывки из прабабушкиных рассказов, репрессии затронули каждую семью в России. Это факт, но нельзя забывать свою историю.

Nikola_79 пишет: но нельзя

Nikola_79 пишет:

но нельзя забывать свою историю.

Ага

Nikola_79 пишет:

Моих прадедов даже и не знаю,

Nikola_79 пишет: предлагаю

Nikola_79 пишет:

предлагаю встретится в реале на его могиле.. Я даже не знаю где это.

Я знаю, потому что

Nikola_79 пишет:

нельзя забывать свою историю.

ХХХ пишет: Я знаю, потому

ХХХ пишет:

Я знаю, потому что

ХХХ это просто Профи по вырыванию фраз из контекста.

А я вот не считаю ветеранами

А я вот не считаю ветеранами НКВДшников, они с самого начала революции истребили золотой генофонд русских людей - пассионариев. И не нужно удивлятся что Бронштейны до сих пор правят Ангарском, а Ивановых, Козловых, Сидоровых, Шариковых чаще всего можно увидеть с бутылкой пива, причем любого возраста и пола. В подтверждение моих слов могу привести список комиссаров первого советского правительства 1917года. Прочитайте и задумайтесь гого они могли назначать на руководящие посты?
1. Председатель совета народных комиссаров - Ульянов (Ленин). Пишется русский.

Но на самом деле Ленин был полуевреем по матери

2. Комиссар Иностранных дел - Чичерин. Опять русский.

И та же самая история. Или Дикий не знал, или почему-то не захотел об этом писать. Чичерин на самом деле, по отцу, был из старого родового дворянства, а по матери – еврей

3. Комиссар по делам о Национальностях - Джугашвили (Сталин). Тут значится - грузин.

А мы уже знаем, что Сталин - полуеврей, кавказский полуеврей. Даже его фамилия, если ее перевести на русский язык, будет звучать так: швили - сын, а джуга - на многих наречиях означает - еврей. Даже по английски джу - еврей. Итак, сам - Иосиф, сыночек - Яков, фамилия - сын еврея, в итоге - идет, как грузин.

4. Президент Высшего Экономического Совета - Лурье (Ларин). Еврей.

5. Комиссар по восстановлению - Шлихтер. Еврей.

6. Комиссар Земледелия - Протиан. Армянин.

7. Комиссар Государственного контроля - Ландер. Еврей.

8. Комиссар Армии и Флота - Бронштейн (Троцкий). Еврей.

9. Комиссар государственных земель - Кауфман. Еврей.

Вот кому отошли земли 1/6 земного шара!

10. Комиссар общественных работ - Шмит. Еврей.

11. Комиссар общественных снабжений - Е. Лилина (Книгисен). Еврейка.

12. Комиссар народного просвещения - Луначарский. Тут значится русский.

На самом деле Луначарский был евреем из выкрестов. И был женат на еврейке Розенель.

13. Комиссар вероисповеданий - Шпицберг. Еврей.

14. Народный комиссар - Апфельбаум (Зиновьев). Еврей.

15. Комиссар общественной гигиены - Анвельт. Еврей.

16. Комиссар финансов - Гуковский. Еврей.

17. Комиссар печати - Коген (Володарский). Еврей.

18. Комиссар по делам о выборах - Радомысльский (Урицкий). Еврей.

19. Комиссар Юстиции - Штейнберг. Еврей. Он заведовал расстрелами.

20. Комиссар по эвакуации - Фенигштейн. Еврей.

21. Его помощники - Равич и Заславский. Евреи.

Nikola_79 пишет: ХХХ это

Nikola_79 пишет:

ХХХ это просто Профи по вырыванию фраз из контекста.

Подмигнул Учись у мастера!

То что Сталин еврей, для меня

То что Сталин еврей, для меня это откровение ))))))) Что за чушь?!

Ангарск - это мой город! Другого родного города у меня, простите, нет.

Понятно что октябрьская

Понятно что октябрьская еврейская революция - это восстание организованное пятой колонной в воюющей державе, однако Рссия большевистская (17-22 года) и СССР Сталина - совершенно разные (по сути) государственные образования.

У мом Россиюнепон ять!

Даганский - еврей что ли?

Даганский - еврей что ли? Молимся на них... Бьюсь головой об стену

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
Add image
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразовываются в ссылки.
  • Допустимые HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <img> <h1> <h2> <h3> <h4> <span> <br> <div> <strike> <sub> <sup> <nobr> <table> <th> <tr> <td> <caption> <colgroup> <thead> <tbody> <tfoot>
  • Можно цитировать чужие сообщения с помощью тэгов [quote]
  • Автоматический перевод строки.
  • Можно вставить изображение в текст без HTML-кода.
  • Можно вставлять видео тэгом [video:URL]. Поддерживаются Youtube, Mail.ru, Rutube и другие.
  • Текстовые смайлы будут заменены на графические.

Дополнительная информация о настройках форматирования

To prevent automated spam submissions leave this field empty.
Прикрепить файлы к этому документу (Комментарий)
Все изменения, касающиеся прикреплённых файлов, буду сохранены только после сохранения вашего комментария. Изображения больше чем 4000x4000 должны быть уменьшены Максимальный размер одного файла - 40 Мбайт , допустимые расширения: jpg jpeg gif png txt doc xls pdf ppt pps odt ods odp 3gp rar zip mp3 mp4 ogg csv avi docx xlsx mov.
Your browser does not support HTML5 native or flash upload. Try Firefox 3, Safari 4, or Chrome; or install Flash.

Компания Технолайф

Original design by My Drupal  |  Modified by LiveAngarsk.ru team