Бить в набат и требовать законности!
«Русские долго запрягают, но быстро ездят» - поговорка не только о российской военной практике. Она охватывает, скорее всего, широкие стороны нашей жизни. Об антикоррупционной деятельности общественных движений и организаций шло много разговоров, но результат был явно близок к нулю. Масштаб был не тот. Чтоб победить одного чинодрала и взяточника, приходилось обращаться к другому. А, по другой поговорке, «ворон ворону глаз не выклюет».
Но вот в конце апреля в иркутские палестины по приглашению ангарской инициативной группы прилетел генерал-полковник ВВ в отставке, а ныне Председатель общественной организации «Комиссия по борьбе с коррупцией» общероссийского масштаба Владимир Николаевич Мамаев. Это общество было официально зарегистрировано в министерстве юстиции еще в 2004 году, но реальный и полный статус обрело только в сентябре 2008 года. Но сегодня ее отделения работают в 74 регионах страны. Приангарье стало 75 регионом, где зарегистрировано отделение организации. Есть 13 представительств за рубежом.
Речь генерала и его ответы на вопросы журналистов были хотя и пространными, но содержательными и сочными.
В России надо жить по Закону! А что же есть на самом деле? В 2003 году Президент РФ издает Указ о противодействии коррупции. Премьер Михаил Касьянов его игнорирует. В 2007 году следует Указ о создании рабочей группы по формированию антикоррупционного органа. Виктор Иванов идет путем Касьянова. И в августе 2008 года уже Президент Медведев издает новый Указ по тому же поводу, и под его контролем создается Центральный Совет, но и этот орган не готов пойти на контроль президентской администрации, хотя готов идти на сотрудничество с «комиссией».
Такие вот «тяжелые крылья» подъема.
Но люди должны знать, что есть место, где их выслушают и помогут решить ту или иную проблему по Закону, а не по чиновничьему «хотению».
Статус и чин у нас в стране стали реальной силой, и не только экономической. И как быть с теми же депутатами Госдумы IV созыва, которые своей законотворческой деятельностью уже нарушили 13 статей Конституции РФ? А ведь в Думе есть юридический и аналитический отделы. Комиссия отправила свои протесты в Евросуд.
В стране царит кампанейщина. Чиновник выше Закона. Это – неправильно. Наша позиция: чиновник есть руководитель исполнения народной воли, и никак иначе. По какому такому «Сочинскому закону» отбирают у людей землю? А может, по произволу? Никакая целостность государства не стоит слезы ребенка.
И «Комиссия по борьбе с коррупцией» отстаивает заборы сочинских жителей или противодействует рейдерскому захвату помещения Совета Ветеранов Великой Отечественной в Москве.
Надо чувствовать себя хозяином своей земли и знать, куда следует обратиться за помощью. Околовластные СМИ кричат о социальных программах поддержки населения, но Россия до сих пор не подписала международный пакт о социальной защите детей и ветеранов. Это о чем-нибудь говорит?
![]()
Антикоррупционная комиссия Членом местного отделения Комиссии, по Уставу, может быть любой неравнодушный человек, вне зависимости от статуса. На практике на местах работают в ней как мэры, так и безработные. Направленность и приоритеты действий определяются на местах. Штатная структура – примерная и лишь предлагаемая. Работа ведется через общественные приемные. В середине мая они будут открыты в Иркутске и в Ангарске. Областной филиал возглавит ангарчанин Сергей Нечепоренко с заместителем Никитой Гущиным. Иркутский городской – Вячеслав Петряев, офицер запаса. Ангарский городской – Андрей Брязгин, офицер запаса ФСБ.
Стоит присмотреться и к судебной практике, к которой у генерала сложное отношение. По независимым опросам, сегодня лишь 2% москвичей доверяют судебным приговорам, и это рост по сравнению с доверием в процентах 2008 года! В 1937-1938 годах было 8% оправдательных приговоров, сейчас – 0,38%! Дела обстоят хуже, чем при Сталине. А судебная власть – это третья ветвь власти при демократическом режиме.
Коррупцию победить невозможно, но снизить ее уровень в России – необходимо.
Необходим контроль над чиновными подзаконными актами. Один делец из соцстраха в Коломне мурыжил женщин с предоставлением материнского капитала. Прижучили. Его оправдание было смехотворным, но действенным: «А если она ребенка, выйдя из роддома, выбросит?» И таких примеров подзаконности по Руси Великой великое множество. И им надо ставить настолько же действенный заслон.
Надо отслеживать функциональные рамки действий чиновников. Не имел права экологический прокурор Камчатки возбуждать и вести дело о вымогательстве. Как, впрочем, и не имел права на собственность 171 рыболовецкого судна. Но ведь владел ими и получал доход.
Но, вместе с тем, комиссия должна и обязана защищать того же чиновника от клеветы, лжи, сговора врагов или недоброжелателей. Примеров, когда неугодных своей честностью и принципиальностью прокуроров и следователей убирали с должностей, а то и инспирировали им уголовное дело, по России тоже предостаточно.
Владимир Николаевич был убедителен. Приводил много фактов из реальной жизни России, был доказательным в умозаключениях, глубоко гуманистичным в рассуждениях о судьбах детей, ветеранов, бывших наркоманов, ставших на новый светлый путь жизни.
А через несколько дней уже в конференц-зале ангарской администрации состоялась встреча журналистов с Сергеем Нечепоренко, Никитой Гущиным, Андреем Брязгиным.
Руководители регионального и городского филиалов «Комиссии по борьбе с коррупцией» подтвердили сказанное в Иркутске генералом Мамаевым. Человеку за свои права надо бороться, а для этого надо их знать. И они в своей деятельности надеются опираться как на сотрудничество с широкими массами населения, так и на понимание администраций города и района. Было замечено тесное сотрудничество Комиссии с Фондом поддержки социальных программ России, с Фондом прав человека, с Российским союзом боевых искусств. Если же от властей на месте и потребуется помощь, то только по реализации законных прав граждан.
Елена Рязанова, секретарь Комиссии, обратила внимание собравшихся на тот факт, что при Президенте РФ уже создана Академия антикоррупционной деятельности, и при наличии достойных кандидатур можно отправлять кандидатов на обучение.
![]()
Все понимающая властьАндрей Брязгин, председатель ангарского филиала Комиссии, обозначил коррупцию как спицу тормоза в развитии бизнеса и власти. А отвечая на вопросы прессы, сказал, что главный ресурс решения любого вопроса – административный, но широкий, базирующийся на поиске взаимопонимания властей местного уровня. Работать же организация собирается только на правовом поле. И главный приоритет в действиях – законность.
Спикер районной Думы Владимир Непомнящий спросил о том, собирается ли новая организация сотрудничать с уже существующими ангарскими «Антикоррами», возглавляемыми господами Борискиным и Курановым.
И получил ответ: совместные усилия только приветствуются, мы готовы к сотрудничеству в любых формах и на любых мероприятиях. Ведь мы здесь строим правовое общество.
Выводы же после этой пресс-конференции просты.
В борьбе с коррупцией нужна консолидация общественности и правовая защита общества и гражданина. Взявшись за дело, надо довести его до результата, а потому взаимопонимание должно стать реалией. Никто не сомневается, что на первых шагах работы будет трудно, но с этими трудностями можно будет справиться. Главное - подойти к делу серьезно, умно и сердечно.









