Самолёт, на котором разбились ярославские хоккеисты, уже был внесён в чёрный список ЕС недостаточно безопасных самолётов
Директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов поделился соображениями о возможных причинах авиакатастрофы в Ярославле, где спустя минуту после взлёта разбился самолёт ЯК-42, на борту которого находились хоккеисты "Локомотива".
"По моей информации, самолёт упал с высоты примерно 60 метров, через совсем короткое время после взлёта накренился и зацепил землю. Что это может быть? Комиссия, конечно, установит со временем. Самый опасный элемент полёта — это взлёт. Это не посадка, не полёт. Потому что если у тебя случается отказ техники, а конкретно обрезает двигатели, то здесь ничего уже не сделаешь. На высоте 60 метров ты бессилен, если у него вдруг пропала тяга двигателей. А вот почему она пропала, это надо выяснять.
Если разом обрезаются все три двигателя, то это может быть плохое топливо — стандартный вариант. Возможно, был отказ системы управления. Я помню, давно, когда мы продали Китаю Як-42, там было несколько катастроф именно на взлёте. Потому что неправильно устанавливали руль высоты. Вместо взлётного на посадочный. Может быть, здесь какая-то случилась ошибка. Узнаем со временем", — цитирует Вехова сайт радиостанции Business FM.
Источник: Business FM

Одна из очевидцев катастрофы Як-42 с ярославским "Локомотивом" на борту заявила, что самолёт взорвался ещё в воздухе.
"Я обратила внимание, что двигатель самолета работает с перебоями, когда он рядом с деревней летел. И вдруг раздался взрыв, самолёт загорелся, стал как огромный огненный шар и начал быстро падать вниз. Потом послышался ещё один взрыв, и повалил чёрный дым", — приводит слова местной жительницы Lifenews.
Источник: LifeNews

Рабочая комиссия Татарского территориального отдела государственного авиационного надзора Ространснадзора приступила к проверке ООО "Тулпар Техник" (Казань), где в августе 2011 года прошёл плановое техобслуживание разбившийся под Ярославлем самолёт Як-42 с хоккеистами "Локомотива" на борту. По словам руководителя ТТО Госавианадзора Альберта Сафина, распоряжение о проведении проверки поступило от руководства из Москвы сразу же после получения информации о трагедии.
"В руководстве ООО "Тулпар Техник" нам сообщили, что в ходе техобслуживания по просьбе авиакомпании "Як-Сервис" на самолёте был заменён правый двигатель, поскольку у него заканчивался рабочий ресурс", — приводит слова Сафина "Интерфакс".
По его словам, на разбившемся Як-42 стояли также три двигателя Д-36 производства одного из предприятий Запорожья.
Источник: Интерфакс

Пилоты пытались посадить самолёт на воду: Очевидно, что экипаж боролся до конца и пытался посадить самолёт на воду. В итоге часть фюзеляжа оказалась в воде, часть — на берегу. Просто шок…
БРЮССЕЛЬ, 8 сентября. Потерпевший крушение под Ярославлем Як-42 был внесен ЕС в список недостаточно безопасных самолетов. Как передает РБК, об этом говорится в сообщении комиссии по транспорту Европейского союза от 19 апреля 2011 г. Так, в списке ЕС числились более сотни российских самолетов, которые не отвечают европейским требованиям безопасности.
Среди таких самолетов был и Як-42 с бортовым номером 42433 авиакомпании «Татарстан», на котором в Минск летели хоккеисты «Локомотива». Напомним, катастрофа случилась 7 сентября в 16:05 мск в 2,5 км северо-западнее ярославского аэропорта «Туноша». Як-42 следовал по маршруту «Ярославль — Минск». По предварительным данным, на борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды «Локомотив» и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока «Локомотива» Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Оба они пострадали при возгорании самолета. По предварительной версии, которую озвучили в Росавиации, самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за взлетно-посадочной полосой (ВПП), после чего столкнулся с землей и загорелся. Затем самолет упал в реку примерно в километре от аэропорта «Туношна».
Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/center/76/6760289/?frommail=1
Болельщик Ермака
