
Жительница Ангарска через суд добилась индивидуальной программы обучения для сына с инвалидностью
Жительница Ангарска Иркутской области Людмила С. через суд добилась, чтобы в школе № 6 ее сыну с инвалидностью составили качественную индивидуальную программу обучения.
По словам Людмилы, ее 11-летний сын Кирилл (имя изменено по просьбе женщины) из-за особенностей здоровья и развития передвигается на инвалидной коляске и нуждается в адаптированной школьной программе. Первый класс он провел на домашнем обучении в другой школе. Два раза в неделю вместе с другими учениками он посещал несколько занятий: музыку, рисование, труд.
«В 2018 году сын пошел в школу № 6 — в Ангарске она считается чуть ли не единственной, где дети с инвалидностью могут учиться вместе с остальными, — сказала Людмила. — Кириллу рекомендовано очное обучение, плюс для него это дополнительная социализация. Ему разработали специальную индивидуальную программу развития (СИПР), но сказали, что совместных уроков у Кирилла вообще не будет. Нам предложили только кружок, где сын занимался поделками из бумаги и бисера».
Людмила С. отметила, что просила руководство школы, чтобы мальчик посещал какие-нибудь уроки, а также хотела ознакомиться с СИПР, но ей не дали программу в руки, а разрешили только сфотографировать. После этого Людмила обратилась в управление образования администрации Ангарска, министерство образования Иркутской области и городскую прокуратуру.
В прокуратуре заявили, что СИПР была составлена некорректно. Был подан иск в Ангарский городской суд, где интересы Людмилы представляла юрист правозащитной организации «Зона права» Валентина Фролова.
Суд признал, что отсутствие качественной индивидуальной программы обучения нарушает права мальчика на «образование, равенство и недискриминацию». Копия решения есть в редакции «Таких дел». Согласно документу, директор школы № 6 Инна Морозова объяснила недостатки СИПР тем, что Кирилл стал первым ребенком в школе, которого обучали по такой программе. Несмотря на это, по ее словам, за год обучения у мальчика была «положительная динамика в знаниях».
Суд обязал взыскать со школы компенсацию морального вреда в размере пяти тысяч рублей, а также провести мониторинг реализации СИПР в 2018-2019 учебном году.
Новости похожей тематики
- По решению суда в школах будет организовано бесплатное питание для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
- Как будут работать школы после каникул?
- Совет по вопросу взаимодействия людей с ограниченными возможностями здоровья продолжает работу в Ангарске
- Решён вопрос о зачислении детей в первый класс гимназии №1, которая откроется в 7а микрорайоне
- Детские конфликты в школах Иркутской области все чаще разбираются в полиции и судах
- Ирина Синцова: инклюзивное образование для детей-инвалидов должно стать доступнее
- Прокуратура Ангарска защитила право несовершеннолетнего на получение социальной пенсии
ДЕЛО № 2-476/2020 (решение пока не выложили)
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА через Viber и WhatsApp
Дополнительная информация ЗДЕСЬ
Телефоны для справок: 68-31-36, 8-901-6-300-200
Каналья, в этой школе есть класс для детей-инвалидов, там свои программы и свои методы. Дети с особенностями не в одном классе с обычными учатся
Это очень хорошо, учатся жить вместе, не мешая, а помогая друг другу.
Отдельный класс это конечно хорошо.
Но на переменах то они выходят в общий коридор.
И как то я сомневаюсь, что прям все бросятся помогать и обхаживать....как бы хуже небыло.
Опять же не в России, а жаль...
Так отношение детей к "не таким" людям целиком и полностью - заслуга взрослых. Если они сами шарахаются от детей-инвалидов, переживают, что один такой ребенок весь класс им "испортит", пишут кляузы и тыкают пальцем - само собой, что и дети будут вести себя точно так же.
У нас общество вообще никак не готово к тем, кто не похож на большинство. Это сразу - стигма, уродство, повод разве что для жалости, но лучше просто держаться подальше, а если совести нет - то толкнуть, вытравить, избить. Даже маленький шрам на видном месте (особенно для женщины) может стать поводом для тяжелой депрессии и размышлений "кому ты такая нужна" (как от самой его обладательницы, так и от окружающих). Что уж говорить о случаях, когда дефекты внешности или психики намного более серьезны.
Каменный век у нас. И непонятно, когда наконец начнется эволюция
У дураков тоже две беды: дороги и Россия
И как то я сомневаюсь, что прям все бросятся помогать и обхаживать....как бы хуже небыло.
а зачем им помогать и обхаживать? Спокойно относиться и все, они не лежачие. И абсолютное большинство детей - не уроды какие-то, чтобы толпой накидываться на инвалидную коляску, едва ее заметив, и колошматить ездока. Опять же, школа - не подворотня какая-то безлюдная, там взрослых полно, приглядят.
Желательно, конечно, чтобы такой ребенок был не один, скоро все и привыкнут.
У нас общество вообще никак не готово к тем, кто не похож на большинство.
Это точно.
Такие дела пишет:
В 2018 году сын пошел в школу № 6
Мой ребенок учится в школе 6.Все родители прекрасно знают что в этой школе учатся дети с ОВЗ и учителя (замечательные!!!) делают все, чтобы такие ребята развивались и получали достойное образование. Так же я знаю что мальчик, про которого пишут в данной редакции, замечательно учится в школе. Рядом с ним всегда находятся специалисты, учителя, он занимается в кабинете со всеми условиями, общается на перемене с ребятами.Родителям грех жаловаться. А в классе он не может заниматься с другими ребятами, потому что по специальной программе дети в общеобразовательных классах не могут учиться. Маме мальчика просто нужно сказать большое спасибо учителям и директору человеческое спасибо, а не бегать по судам и не мешать людям выполнять свою работу. Лучше направить силы на позитивную совместную работу со специалистами.
В хорошей школе с нормальными детьми и учителями обычно так,
Дети радуются, что их одноклассник с церебральным параличом впервые начал ходить.
А можно номер школы?
группка подростков из АУЕ по наущению уголовника обложила данью учеников местной школы. С каждого школьника в общак причиталось от 100 до 250 рублей в месяц — в зависимости от состоятельности родителей. Детей заставляли давать клятву, что они никому не расскажут, и прошло больше года, прежде чем об этом узнали взрослые.
Дань собирали у входа в столовую. Те, кто мог, делали денежный или продуктовый взнос; остальных ставили на счётчик.
Мне кажется, что вот это реалии наших школ...