Сбербанк. Продолжение
Когда я в прошлый раз писала про мастер-класс в Сбербанке, то упоминала, что у меня возникла неожиданная проблема с картой в Сбербанк-Онлайн: карта не отображалась в общем списке. Решила написать, чем закончилась эта история - может быть, кому-то это будет полезно
Причиной странного поведения карты было то, что не так давно я карту перевыпускала и меняла данные (фамилию, паспортные и тд). И почему-то (ну мы все в этой стране живем и знаем - почему, правда? ) данные поменялись на уровне Ангарска, но вот на уровне Москвы остались прежними. Поэтому СБОЛ мою карту не видел, хотя к ней же и был привязан (при регистрации в СБОЛ указывается то ли номер карты, то ли телефон, с которым она связана.. ну не помню, это не суть важно).
Чтобы изменить эту ситуацию, нужно было ехать в то отделение, где карта была выпущена, посидеть в очереди и отдать свой паспорт на растерзание девушке-оператору, которая тут же должна была внести новые данные в компьютер. Что, собственно, и было сделано в один прекрасный день. Девушка сказала, что данные изменятся через три дня, и карта будет отображаться. Мы еще с мужем пошутили, что "хорошо, что Сбербанк - не Почта России, а то пришлось бы три месяца ждать". Слова оказались пророческими... ))
Шли дни. Недели. Ничего не менялось. СБОЛ видел книжку, но не видел карту ссуко. Ехать снова в банк было лениво - это другой конец города, потому что карта открывалась еще в те времена, когда я работала в офисе, и отделение соответственно было выбрано "поближе к работе".
И тут вмешалась рука Провидения. Не иначе. Потому что мне позвонила сотрудница Сбербанка с желание выдать мне кредитную карту, которую я никогда не получала (но она была почему-то на меня оформлена - это как раз обнаружилось, когда пытались менять данные в офисе Сбера). Я категорически против кредитных карт, поэтому мне было совершенно неинтересно ее предложение. Зато я выманила у нее телефон горячей линии по вопросам работы СБОЛ. Нет, вообще-то этот телефон есть на сайте Сбербанка и не надо ждать, пока вам начнут предлагать кредитку, чтобы его узнать Тут как бы просто к слову пришлось... когда проблема в Москве, а тебе как раз оттуда и звонят - грех не воспользоваться моментом и не задать животрепещущий вопрос!
В общем, на горячую линию я позвонила в тот же день. Полчаса послушала всякую музыку... в итоге поговорила с оператором... она приняла заявку, уточнила - как лучше известить меня о том, что заявка выполнена. Я попросила известить по смс.
Прошло меньше недели, наверное. Ну что-то около того. И мне пришла смс, что заявка исполнена и все работает. Вечером зашла - действительно все работает! Класс!
Мне правда до сих пор интересно - а почему данные не поменялись сразу, когда выпускали карту?.. Почему они не поменялись тогда, когда я именно за этим лично ездила в Сбербанк? И почему у нас в стране, чтобы что-то заработало, обязательно надо позвонить в Москву?..
Сбербанк, все мы знаем, огромен и неповоротлив.
У них давно существует проблема управления базами данных.
Случаи, подобные вашему, происходили и происходят постоянно.
В Москве, и только там, видимо, находятся люди, которым известно, в каком месте надо поправить данные, чтобы они изменились в системе в целом.
Герман Оскарович, надо признать, старается вывести банк на должный уровень, но если там что-то и улучшается, то не так быстро, как нам этого хочется.
Мы же, как клиенты, не очень стимулируем банк к улучшению работы. Мы терпим неудобства, иногда и убытки...но всё равно пользуемся его услугами. Сбербанк - это коммерческий банк, в акционерном капитале которого присутствует государство. Государство, конечно, инициирует прохождение бюджетных средств через Сбербанк, но не настаивает на том, чтобы клиенты получали пенсии/пособия, платили налоги/штрафы.... именно через Сбербанк.
Мы сами привыкли идти в Сбербанк, хотя могли бы пойти в другой такой же коммерческий банк. Сбербанку реально не приходится бороться за клиента.
Надо признать, что Сбербанку удалось-таки сделать довольно удобный сервис СбербанкОнлайн, удалось сделать удобными платежи через терминалы. Но не удалось сделать адекватной службу поддержки клиентов по телефонным линиям.
Сегодня, слава Богу, у нас есть выбор. Это раньше был только Сбербанк и Аэрофлот
Порекомендую портал banki.ru тем, кто хочет сделать осознанный выбор.
Полчаса послушала всякую музыку...
Ваш звонок очень важен для нас...
Был раз косяк со Сбером... К теме, правда, не относится...
Через терминал в "Зебре" положил денежки на карту. Все нормально. Взял чек уже. Жду СМСку.
Минут через 5 приходит - "Платеж не прошел."
И что делать? Денежки скушал же. Нормально и с аппетитом.
Начались звонки и беготня. Да еще контрольное слово забыл...
И музыки наслушался...
Через две недельки вернули...
Хорошо еще - чек взял, а то предлагает же железный ящик - а давай, мол, без чека?
Я о том, что чем компания круче и важнее становится со временем - тем отношение к смертным геморрройнее...
Так и с РосТелеКомом стало. Обращался к ним в самом начале их деятельности - так и трубку мгновенно брали, и разговаривали вежливо, и чуть Пирата в румяную попу не целовали - А в какое время Вам более удобно? И перезванивали по 3 раза - уточняли и прочее...
А как контора заматерела - тут и музыка, и роботы и прочее ... И разговоры через губу.
Смотритель Маяка...