В Ангарске госавтоинспекторы обеспокоены участившимися случаями наездов на пешеходов
С начала лета на территории Ангарского городского округа зарегистрировано 11 ДТП с участием пешеходов, в результате которых 2 человека погибли и 12 получили различные травмы. Трое из травмированных оказались несовершеннолетними.
Так, 4 июля в ночное время на автодороге Р-255 «Сибирь» водитель на автомашине «Шкода Октавия» допустил наезд на 28-летнего пешехода, который переходил федеральную трассу в не предназначенном для этого месте. В результате происшествия молодой человек от полученных травм скончался до приезда бригады скорой медицинской помощи.
В эту же ночь на автодороге Ангарск-Иркутск (М-53 старое направление) водитель, управляя автомашиной «Ниссан Премьера», допустила наезд на пешехода, который шел по правой крайней полосе проезжей части в попутном направлении. В результате ДТП 40-летний мужчина с травмами был доставлен в БСМП Ангарска.
Установлено, что оба пешехода были одеты в темную одежду, световозвращающих элементов при себе не имели.

Новости похожей тематики
- В Ангарске полицейские разыскивают водителя, скрывшегося с места наезда на несовершеннолетнего пешехода
- Несовершеннолетнюю ангарчанку сбили на пешеходном переходе
- Женщину сбили на пешеходном переходе (видео)
- Автоугонщики сбили трех пешеходов в Ангарске
- В Иркутске граждане задержали пьяного водителя
- Наезд на пешехода и две мото-аварии произошли в Ангарске
- В Ангарске пьяный водитель насмерть сбил пешехода
Пешеход - равноправный участник дорожного движения. Незнание пешеходом ПДД не исключает его ответственности за нарушение. И в то же время, правоприменительной практикой пешеходам оформлена "индульгенция" на нарушение ПДД - всю ответственность, материальную безусловно, за причинение вреда здоровью возлагают на водителя, даже если водитель не имел никакой возможности избежать наезда. А имея такую "индульгенцию" пешеходы творят что хотят: переход в неустановленном месте, в слепой зоне зелёных насаждений (а это недоработка дорожных служб и ГИБДД), переход по обозначенному переходу по навигатору смартфона в режиме "не глядя" и т.п.
Я давно говорю, что пропаганда в СМИ а-ля "пешеход всегда прав" забивает головы некоторых граждан верой в свое бессмертие и безнаказанность.
Вы сейчас это про те остальные ДТП про которые не сказали ни слова тут , при условиях когда человеку с детства вдалбливают в голову где надо переходить дорогу и как надо переходить, так давно учим уже что на дорогах каждый второй олень купивший права и для них пешеход никто .
Надо просто подождать. Пока давят детей обычных людей, которые также ездят на машинах никто не обращает внимания. Ну так, озабочены, но не более. В этом нет ничего страшного, сегодня вы доказываете, что пешеход обязан как то по особому пешеходку переходить, завтра вы в реанимации своего родственика ждать будете. Но это не важно.
Надо подождать пока задавят кого то, кто заставит работать госавтоинспекцию. А что творится на дорогах, так ждать уже не долго.
Так, 4 июля в ночное время на автодороге Р-255 «Сибирь» водитель на автомашине «Шкода Октавия» допустил наезд на 28-летнего пешехода, который переходил федеральную трассу в не предназначенном для этого месте. В результате происшествия молодой человек от полученных травм скончался до приезда бригады скорой медицинской помощи.
В эту же ночь на автодороге Ангарск-Иркутск (М-53 старое направление) водитель, управляя автомашиной «Ниссан Премьера», допустила наезд на пешехода, который шел по правой крайней полосе проезжей части в попутном направлении. В результате ДТП 40-летний мужчина с травмами был доставлен в БСМП Ангарска.
Установлено, что оба пешехода были одеты в темную одежду, световозвращающих элементов при себе не имели.
Вот это - чистый форс-мажор и следствие пренебрежения элементарными правилами безопасности со стороны самих пешеходов. Носи они световозвращающие жилетки, остались бы живы.
Проблему я вижу в том, что наши паскудные законы пройдутся катком по водителям - через суды осудят их по уголовной статье, лишат прав, да еще и выпишут штрафы морального вреда для родственников. А я бы вообще освобождал от наказания водителей в таких случаях - если пешеход был в ночное время без светоотражающей экипировки.
Единственный способ этого избежать - стопроцентный способ - осветить всю трассу в сумеречное и ночное время. Но способ дорогостоящий.
Знаете ли вы, почему глаз человека способен различать больше оттенков зеленого, чем других цветов?
Верховный суд разрешил водителям не пропускать пешехода.
Полностью расписывает права и обязанности каждого участника дорожного движения. Особенно много внимания уделено взаимоотношению и взаимодействию на дороге пешеходов и водителей автотранспорта. Но даже тщательное следование правилам дорожного движения не гарантирует от возникновения спорных ситуаций.
Где происходят чаще всего встречи пешеходов и водителей? Правильно: на пешеходном переходе. Вот самый простой вопрос, попробуйте ответить. Пешеходный переход проходит через четыре полосы движения. Улица широкая. Должен ли автовладелец, находящийся на крайней правой полосе тормозить и ждать, пока пешеход перейдет по "зебре", если он начал двигаться по крайней левой полосе? Вот сотрудники ГИБДД посчитали, что должен.
Они оштрафовали автовладельца. Тот решил обжаловать действия сотрудников ГИБДД. Дело все в формулировке: в ПДД существует определение "пропустить" пешехода и "уступить дорогу". В ранней версии ПДД упоминалось "пропустить". Новая редакция изменила трактовку. "Уступить" - это значит не создавать помех другому участнику дорожного движения. То есть нельзя начинать движение если это повлияет на траекторию движения пешехода или заставит его вообще остановиться.
Дотошный автовладелец дошел до самого Верховного Суда РФ, доказывая свою невиновность. И суд принял его аргументы. Штраф сотрудников ГИБДД отменили, а автовладелец наконец-то смог защитить свои права. Лучше всего в спорном случае успеть догнать пешехода, чтобы тот подтвердил невиновность водителя. После этого можно спокойно идти в суд, если инспектора настроены все-таки выписывать штраф.